Три дня локдауна в январе. Насколько упала выручка заведений общепита и кому пришлось тяжелее всего — исследование

12 января 2021, 18:03

Выручка украинских заведений общественного питания в первые три дня зимнего локдауна, 8−10 января, снизилась в среднем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией Poster.

Самая сильная просадка выручки наблюдается у ресторанов — 58% и баров — 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Видео дня

Кафе и кальянные потеряли 40% и 39% выручки соответственно.

Пекарни — 37%, пиццерии — 23%, фастфуд — 14%, кондитерские — 16%, а кофейни — 12% от прошлогодних продаж.

Заведения, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросли на 5%. А бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.

В Poster подчеркнули различия между «зимним» и «весенним» локдаунами. Так, весной 2020 года обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. «Непонимание сроков карантина, отсутствие отлаженных процессов доставки, информационная паника в тот период обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов», — отметили в компании.

Напротив, зимний локдаун 2021 года пока проходит без паники и повсеместных закрытий.

«Около 30% заведений из нашей выборки все-таки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом. В основном, это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Но, в целом, цифры лишь доказывают, что доставка и работа навынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать, и зимний локдаун еще больше усугубляет ситуацию в отрасли», — добавили в компании.

С 8 по 24 января в Украине действуют усиленные карантинные ограничения. Заведениям общественного питания в этот период разрешено работать только на вынос и доставку.

Исследование основано на неперсонализированных данных о продажах около 2000 заведений общепита Украины. Сравниваемые периоды — 8−10 января 2021 года и 10−12 января 2020 года. В расчетах используется медианный показатель выручки.

Poster — облачная система автоматизации для кафе, ресторанов и магазинов, позволяющая управлять кассой, складом, финансами, аналитикой, CRM, программным РРО. Компания основана в начале 2013 года, ее услугами пользуются свыше 14 тыс. бизнесов в 100 странах мира.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X