Комьюнити единомышленников: как общественные пространства ЖК помогают подружиться с соседями

24 марта 2020, 11:28
Спецпроект
ЖК — это комьюнити (Фото:DIM)

ЖК — это комьюнити (Фото:DIM)

Правило «мой дом — моя крепость» в своем традиционном восприятии доживает последние дни. Равно как и стереотип насчет «хаты с краю». Дом в понимании современного покупателя — это более широкое пространство, нежели просто стены квартиры.

Жители новостроек в общих чатах в социальных сетях знакомятся, решают проблемы дома, квартала, организовывают досуг, придумывают концепции фестивалей под открытым небом и взаимодействуют с управляющей компанией. Для них ЖК — это комьюнити. Именно поэтому еще на этапе выбора квартиры для жизни покупатель задается вопросом, что будет в составе комплекса и какими могут быть потенциальные соседи.

Видео дня

Киевляне устали от гигантских, понатыканных не вполне логично «человейников», в которых нет никакой социальной инфраструктуры. Выглянув из окна в таком доме, очень часто упираешься взглядом в окна соседней высотки, а о нормальном дворе остается только мечтать. Вдобавок запомнить соседей по подъезду на сотню квартир практически невозможно.

Не дать статусу района подняться, а то и вовсе «уронить» его может также отсутствие точек притяжения: культурных центров, торговых комплексов с зоной развлечений, кинотеатров, парков и так далее. А преобладание типовой архитектуры и бедная инфраструктура — однозначные признаки новостроек-аутсайдеров, которые грозят превратится в каменные джунгли.

Поэтому застройщики делают ставку на концепты, которые создают все условия для сообществ близких по духу людей. Непременным атрибутом таких ЖК становятся собственные общественные пространства, парки, променады, садики и школы, лаунж-зоны для отдыха. Растет потребность и в стильных дизайнерских лобби с местами для встреч и общения с соседями.

На выбор формата общественного пространства влияет совокупность факторов: локация, класс жилого комплекса и портрет покупателя: важно, чтобы инфраструктура соотносилась с образом жизни будущих жильцов.

Среди наиболее востребованных общественных пространств среди покупателей квартир в новостройках пальму первенства держат зеленые зоны. Например, в ЖК «Метрополис» от группы компаний DIM в Голосеевском районе столицы создание комьюнити определила сама концепция комплекса. В паре минут ходьбы от метро «Теремки» застройщик спроектировал жилой проект с собственной экосистемой. В ее составе 2 га парковой зоны, прогулочные аллеи, разнообразный досуг — барбекю, спорт, шоппинг, сервисы. Возле дома можно положить начало соседским встречам за чашкой кофе, познакомиться с фанатами бега и устроить эстафету в субботу или организовать дружеский матч.

ЖК «Метрополис» от группы компаний DIM
Фото: ЖК «Метрополис» от группы компаний DIM

Пространство двора зонировано таким образом, чтобы абсолютно всем было максимально удобно. Места для тихого отдыха и точки социального притяжения дополняют друг друга.

Некоторые застройщики, которые слабо чувствуют тренд на создание комьюнити, порой выступают в роли гадалки, пытаясь осмыслить, что людям хочется сегодня, а что — завтра. Но зачастую одни жители говорят: хотим волейбольное поле, а другие — барбекю-зону. И все это на одной и той же части территории.

Чтобы такого не случалось, важно еще на этапе планирования подумать об организации дружественного и полезного общественного пространства для всех без исключения. Поэтому еще одна цель создания сообществ в ЖК — это возможность узнать, чего хотят покупатели, примирить еще на берегу всех непримиримых и плыть дальше. А сделать это просто: чем четче учитываете пожелания рынка, тем вы его в большей мере можете опережать и формировать.

Пример тому ЖК LUCKY LAND от группы компаний DIM: это жилой микрорайон комплексной застройки, который появился на рынке в ноябре прошлого года по соседству со 100 га соснового леса. Когда платежеспособный покупатель сформировал запрос на формат «город в городе», а уровень заинтересованности такими проектами вырос в 1,5−2 раза, застройщик отреагировал готовым решением.

ЖК LUCKY LAND от группы компаний DIM
Фото: ЖК LUCKY LAND от группы компаний DIM

Комфортное жилое пространство на площади больше 37 га включает в себя 23 жилых дома высотой 10−16 этажей с панорамным остеклением и террасами с видом на лес, разными форматами планировок с просторными кухнями-гостиными, детскими садами и школой со спортивной ареной, закрытой и охраняемой территорией с концепцией «двор без машин», а также вместительными наземным и подземным паркингом.

Рядом с проектом расположен торгово-развлекательный комплекс Lavina Mall с кинотеатром IMAX, продуктовые супермаркеты «Ашан», «Сильпо» и Novus, а в 5 минутах езды от комплекса находится рекреационная зона Пуща-Водица.

ЖК LUCKY LAND от группы компаний DIM
Фото: ЖК LUCKY LAND от группы компаний DIM

Именно благодаря правильно подобранной концепции, локации, планированию и зонированию территории подобный проект завоевывает аудиторию и привлекает внимание близких по духу и ценностям людей. Когда вы получаете в шаговой доступности инфраструктуру не только для работы, но и для отдыха и развлечений, то создается совсем иная среда.

Открытые и закрытые публичные пространства, площадки для офлайн-мероприятий, спортивные и социальные объекты — все это неотъемлемый атрибут комфортной среды и дополнение к грамотно подобранному микс-формату коммерческой недвижимости в составе жилого проекта.

Затраты на благоустройство и создание точек притяжения закладываются в конечную цену квартир, но при грамотном освоении территории это не сильно отражается на стоимости квадратного метра. Впрочем, современный потребитель готов доплачивать за дополнительные преимущества, если концепция ЖК нашла у него эмоциональный отклик.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X