Золотая доставка. Коронавирус оказался движущей силой для цифровизации украинского ритейла
Карантин резко увеличил спрос на онлайн-заказы и доставку продуктов, что подтолкнуло ретейлеров активно идти в интернет, а курьерские службы — расширять штат. Об этом пишет журнал НВ.
На Уолл-стрит любят напоминать: кризис — это не только потери, убытки, банкротства и дефолты, но и крупные возможности для бизнеса. Этим правилом в карантинный период пандемии коронавируса как нельзя лучше воспользовался украинский рынок доставки продуктов.
Если в 2019-м его объем составлял всего 20 млрд грн, то в нынешнем году, по данным компании Pro-Consulting, он может взять барьер в 50 млрд. И закрепиться в статусе надежного канала денежного потока для крупных продуктовых ретейлеров.
Другая часть формулы успеха рынка онлайн-заказов — рост сегмента доставщиков, самый популярный из которых — Glovo — стал известен благодаря фирменным желтым рюкзакам его курьеров.
Коронавирус оказался движущей силой цифровизации для украинского ретейла. Преобразования проникли даже в сегмент FMCG — продуктовая розница.
«Крупный офлайн-ретейл довольно быстро начал осваивать онлайн. И больше всего поражает скорость, с которой запускаются проекты», — делится наблюдениями Юлия Белинская, учредитель отраслевого онлайн-издания Retailers.
При этом рынок активно диктует свои условия по принципу «приспособься или умри»: на сегодняшний день практически все сети доставляют продукты, отмечают в компании Pro-Consulting.

Гиганты в школе онлайна
В мире бизнеса сервис считается успешным, когда на него начинают обращать внимание крупнейшие рыночные игроки. Так, сеть Сільпо — витрина холдинга Fozzy Group — организовала доставку базового ассортимента с помощью Glovo, а также в сжатые сроки запустила услуги онлайн-заказов и самовывоза товаров из всех супермаркетов сети. «Проект только запущен, но количество заказов активно растет, а в ближайшее время появится доставка в 46 городах, где недостаточно развиты курьерские службы», — рассказывает Екатерина Огуряева, маркетинг-директор сети Сільпо.
Сеть супермаркетов Varus буквально за две недели запустила сотрудничество с Glovo и за три недели организовала услугу Pick Up в магазинах — речь идет о возможности заказа на сайте с последующим самовывозом. «Мы к этому шли годы, а в итоге смогли принять управленческие решения и сделать это за несколько недель», — говорит Руслан Шостак, основатель и совладелец сети.