Минимум 50 млрд грн. Украинские торговые сети подсчитали убытки от российского вторжения — кому не повезло больше всех

8 июня, 20:54
ТРЦ Retroville в Киеве, разрушенный российскими агрессорами (Фото:Александр Медведев / НВ)

ТРЦ Retroville в Киеве, разрушенный российскими агрессорами (Фото:Александр Медведев / НВ)

Ущерб украинских ритейлеров в результате российской агрессии составляет минимум 50 млрд грн.

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Ассоциацией ритейлеров Украины (RAU) и Украинским советом торговых центров (УСТЦ).

Общий объем прямого ущерба торговой сферы оценивается в 50,7 млрд грн (в среднем 30,4 тыс. грн на 1 кв. м площади поврежденных торговых точек, или 17,4 млн грн на один поврежденный магазин).

Видео дня

— 41% ущерба приходится на повреждения зданий, помещений магазинов, инженерных сетей, отделки и т. д.

— убытки по товарным остаткам в магазинах (оценка по закупочной цене) и потери оборудования составили по 17%

— потери товара на складах — 14%

— ущерб складским, производственным, офисным зданиям/помещением и оборудованию в них составили 9%, еще 2% - другой ущерб.

«50,7 млрд — это далеко не все прямые убытки, которые понес украинский ритейл. На этом этапе мы посчитали только крупнейшие и активные сетевые компании. Многие малые региональные сети, не сетевые предприятия, торговые точки на рынках остаются не учтены. Поэтому реальная цифра прямого ущерба будет гораздо больше. Кроме того, мы еще не считали общие потери ритейла, куда должны войти недополученные за месяцы войны доходы с учетом их постоянного роста. В итоге сумма может быть в 3−4 раза больше», — утверждает Максим Гаврюшин, глава Украинского совета торговых центров.

В разрезе товарных групп больше всего пострадали продовольственные сети — 60% от убытков по отрасли.

На втором месте — fashion-ритейлеры, потери которых составили 11% отрасли торговли.

В тройку наиболее пострадавших отраслей торговли входят и продавцы электроники и бытовой техники — 7% убытков по отрасли.

В исследование вошли 295 торговых компаний — крупных сетей и малых предпринимателей. Торговым компаниям предлагалось оценить их потери в недвижимости, оборудовании, товарных и складских запасах и т. п. за период с 24 февраля по 23 апреля 2022 года, без учета упущенной выгоды.

Генеральную совокупность исследования составили 295 сетевых розничных компаний Украины, представленных 28 549 магазинами и торговой площадью 15,4 млн кв. м. В частности, в исследовании представлены малые компании, где работают от 3 до 20 торговых точек (43%), средние компании (21−50 точек) — 25% и крупные сети, где работает более 50 объектов (32%).

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X