Всем нужны смартфоны с доставкой. Как изменился рынок онлайн-торговли в Украине в военный год — исследование OLX

27 января, 16:35
Рынок e-commerce в Украине в 2022 году возобновился практически до довоенного уровня (Фото:Preis_King / Pixabay)

Рынок e-commerce в Украине в 2022 году возобновился практически до довоенного уровня (Фото:Preis_King / Pixabay)

К концу 2022 года количество онлайн-покупок в Украине почти возобновилось до уровня 2021 года и составило 77% его показателей. Восстановление произошло в основном за счет покупателей-женщин.

Об этом свидетельствуют результаты исследования* украинского рынка e-commerce, проведенного платформой OLX и компанией CBR.

Что чаще всего покупали украинцы?

На протяжении 2022 года украинцы на OLX больше всего интересовались покупкой мобильного телефона или смартфона — количество пользователей, которые отзывались на соответствующие объявления, почти в четыре раза превысило интерес ко второй популярной позиции.

Видео дня

Десятка наиболее востребованных товаров в 2022 году выглядит так:

1. Мобильный телефон/смартфон — более 11,9 млн пользователей отозвались на объявление;

2. Аксессуары для телефонов — 3,2 млн;

3. Верхняя одежда — 3,2 млн;

4. Одежда для девочек — 2,9 млн;

5. Ноутбуки — 2,4 млн;

6. Товары для охоты/рыбалки — 2,4 млн;

7. Одежда для мальчиков — 2,3 млн;

8. Кроссовки — 2,3 млн;

9. Электроинструменты — 2,2 млн;

10. Комплектующие и аксессуары — 2,1 млн.

Доставка набирает обороты

Статистика OLX свидетельствует о том, что в 2022 году украинцы больше чем вдвое стали пользоваться услугой OLX Доставка. Так, если в 2021 году количество онлайн-заказов услуги составило более 5,3 млн, то уже в 2022-м этот показатель превысил планку в 11 млн заказов. Чаще всего заказывали мобильные телефоны, аксессуары к ним, а также детскую одежду.

Средний чек снизился

Средний чек покупок за год снизился и составил 539 грн. Показатель 2021 года был на 37% выше (738 грн).

Удобнее всего покупать со смартфона

Согласно данным исследования, 78% украинцев покупают онлайн со смартфона, 40% из них — через мобильные приложения интернет-магазинов.

По статистике OLX, чаще всего покупки совершают из приложений на смартфонах Android — почти 47% пользователей платформы. Приложения для iOS и мобильные версии сайтов составили по 15% всех визитов. В то же время наименьшая доля тех, кто совершает покупки с компьютера или ноутбука — почти 9%.

Как изменился портрет покупателя?

В течение последних шести месяцев чаще всего в интернете покупали женщины до 25 лет, проживающие на западе и востоке Украины, трудоустроенные и имеющие доход выше среднего (свыше 15 тыс. грн/мес.).

В то же время, восстановление уровня онлайн-покупок произошло за счет женщин без детей, жителей Западной Украины, трудоустроенных со средним или высоким уровнем достатка, а также тех, кто никуда не уезжал после 24 февраля.

Больше всего в 2022 году выросла доля покупок одежды (+32%) и бытовой техники (+25%), а сами покупатели стали все чаще оплачивать товары картой.

Также увеличилась готовность посылать предоплату, однако в основном только при условии, если в онлайн-магазине раньше уже заказывали знакомые (52% опрошенных).

В то же время уменьшилась и доля тех, кто наталкивался на Интернет-мошенников (с 27% до 20%).

* Исследование онлайн-торговли в Украине. Методология — онлайн-опрос на собственной панели CBR (CAWI). Размер выборки: 1002 интервью, из которых 746 онлайн-покупателей, 256 — НЕ покупателей.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

OLX — один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База ресурса насчитывает около 12 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн новых предложений.

CBR — компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях полного цикла для широкого круга сегментов. Является официальным партнером GfK по AdHoc исследованиям в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X