Итоги года для ритейла. Насколько упало количество посетителей в торговых центрах
Среднегодовой показатель трафика торговых центров в Украине в 2020 году упал на 26,5% по сравнению с 2019-м.
Об этом свидетельствуют результаты исследования Shopping Index, проведенного компанией Watcom.Украина.
По мнению аналитиков компании, падению количество посетителей способствовали несколько факторов:
— введение локдаунов, во время которых ТЦ не имели возможности работать вообще;
— карантинные ограничения, которые привели к органическому снижению количества посетителей ТЦ и переориентации их на digital-каналы и систему заказов;
— переход потенциальных покупателей на удаленную работу и уменьшение спроса на некоторые категории товаров для офиса;
— негативные ожидания, которые стимулировали потребителей экономить.
«Если проанализировать период предновогодних акций, можно отметить, что трафик в торговых центрах был в среднем ниже, чем в прошлом году, но начиная с 50-й недели произошел ожидаемый прирост потока посетителей. Показатели Shopping Index за декабрь 2020-го в целом выросли на 13,2% по сравнению с ноябрем. Наибольший рост трафика состоялся в магазинах сегментов одежды и электроники», — добавили в компании.
С 8 по 24 января в Украине действуют усиленные карантинные ограничения. Работа ТЦ существенно ограничена — разрешена торговля только определенными категориями товаров.
Watcom.Украина специализируется на оценке и анализе потоков посетителей. Shopping Index Украина — динамика посещаемости ТЦ Украины по сравнению с предыдущей неделей и аналогичным периодом прошлого года.