На гостиничном рынке Киева впервые с 2014 года упали все операционные показатели

8 августа 2019, 15:37
Цей матеріал також доступний українською

В первом полугодии этого года на гостиничном рынке Киева впервые с 2014 года наблюдалось падение всех среднерыночных операционных показателей.

Об этом говорится в исследовании компании JLL, которая предоставляет услуги в сфере коммерческой недвижимости и управления инвестициями. Основу анализа составляют отели современного стандарта под международными и локальными брендами.

Видео дня

«Первая половина этого года ознаменовалась для гостиничного рынка украинской столицы падением средних операционных показателей как в долларах, так и в гривнах. На фоне очень успешного первого полугодия 2018-го года, когда в Киеве проходил финал Лиги Чемпионов и значительно выросли как загрузка, так и средний тариф, результаты в этом году пока оставляют желать лучшего. В частности, впервые с 2014 года наблюдалось падение загрузки в период января-июня», — сказала Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL.

Если загрузка в среднем по рынку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 1 процентный пункт, составив 48%, то на фоне снижения ADR (средней цены за номер) на 14% в долларах (до 120) и на 13% в гривне (до 3,2 тыс.), RevPAR (доход на проданный номер) сократился на 17% и 16% соответственно (до 55 долларов и 1,5 тыс. грн.). При этом в сравнении с более «стандартным» 2017 годом рыночные показатели все-таки выросли.

По словам Веллер, загрузка гостиниц верхних сегментов снизилась. Вероятно, это объясняется «затишьем» в бизнес-активности в период смены власти.

«Загрузка этих гостиниц снизилась до 43% против 46% годом ранее и 45% в аналогичном периоде 2017 года. Они также потеряли 15% в долларовых ценах (до 153) и 14% в локальной валюте (до 4,1 тыс. грн.). Результат — почти 20%-е падение доходности на проданный номер в отелях люксовой и высокой ценовых категорий», — рассказала она.

На операционные показатели гостиниц в среднем и верхнем пределе среднего ценовых сегментов в Киеве оказало влияние введение военного положения президентом Украины в конце 2018 года. Это привело к уменьшению количества иностранных туристов в структуре спроса таких отелей в силу восприятия страны как небезопасного направления для путешествий, говорится в исследовании. Туристические группы и индивидуальные туристы составляют большую часть аудитории брендированных и качественных отелей среднего ценового сегмента.

«Тем не менее вторая часть аудитории — деловые туристы, преимущественно внутренние командированные, — продолжают ехать в столицу, за счет чего и выросла на 1,5 процентного пункта. загрузка в средних сегментах. Учитывая высокую базу сравнения прошлого года, когда проходило крупное спортивное мероприятие и цены были завышены, тарифы в минувшем полугодии упали — на 11% в долларах (до 69) и на 10% в локальной валюте (менее 1,9 тыс. грн.). Но за счет позитивной динамики загрузки падение RevPAR было не таким значительным — на 8% в долларах и на 7% в гривнах», — говорится в исследовании.

По данным JLL, отельеры позитивно оценивают перспективы второго полугодия. С завершением процесса выборов и передачи власти, а также стабилизацией внешнеполитической ситуации поток гостей, приезжающих с культурными и рекреационными целями, должен восстановиться и продолжить рост. Бизнес вместе с деловыми туристами тоже вернется, как только станет понятен курс действий нового правительства, прогнозируют в компании.

«По ожиданиям управляющих основных сетевых гостиниц, результаты летнего сезона этого года превысят прошлогодние; осень на основании предбронирований также ожидается активная, что к концу года должно привести к выравниванию показателей в целом», — сказала Татьяна Веллер.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X