Супермаркет станет местом, куда люди будут ходить за развлечениями, а не за хлебом, – глава Ашана

30 июля 2018, 20:15
6247
Цей матеріал також доступний українською

Фото: НВ

Луценко считает, что последний год ситуация на рынке изменилась к лучшему

Генеральный директор Ашан Ритейл Украина рассказала об отличиях украинского рынка от французского и венгерского, о новых стратегиях привлечения потребителей в супермаркеты, а также о том, когда в Украину прийдет цифровая эпоха.

Доходы украинцев в последнее время постепенно увеличиваются. Так, по данным Госстата, только за первый квартал этого года средняя заработная плата выросла примерно на 670 грн, почти до 8,4 тыс. грн.

Рост конечно не очень большой, но этого достаточно для увеличения трат на еду и повседневные вещи. В частности, за счет этого в первом квартале текущего года товарооборот вырос на 7,6%. И это в свою очередь побудило сетей к более жесткой конкуренции.

Теперь ритейлерам доводится придумывать разные стратегии, чтобы убедить потребителя зайти именно в их магазин или супермаркет. А некоторые уверены, что низкие цены со временем уйдут с рынка. Но пока низкая стоимость остается весомым фактором на рынке.

Большие перспективы сети супермаркетов усматривают и в развитии электронной коммерции. Предполагается, что это позволит расширить круг лояльных покупателей, у которых нет времени на шопинг.

Кроме того, ритейлеры утверждают, что рынок начал оживать после 2014 года, а вместе с этим и оживились аппетиты на товары высшего качества.

Генеральный директор Ашан Ритейл Украина Виктория Луценко рассказала НВ Бизнес, когда в Украине начнется бум электронной коммерции и прекратятся ценовые войны между супермаркетами.

– Вы приехали в Украину, поработав до этого в Венгрии, а также некоторое время во Франции. Чем наш рынок отличается от французского и венгерского?

– В Венгрии в настоящий момент ассортимент товаров в магазинах намного, почти в два раза шире, чем в Украине. Там больше дорогих товаров на полках. Последний год в Украине ситуация изменилась к лучшему. Стабилизировалась зарплата, чуть-чуть выросли пенсии и стипендии. Это вновь повлияло на потребление, которое увеличилось. Мало того вырос спрос на более качественные товары. Думаю, в дальнейшем эта тенденция будет только набирать обороты.

Недостаточно уже просто продавать товар клиенту. У нас чувство, что мы теряем время, когда делаем так.

– Вы говорите, что клиенты стали богаче. Что дает вам основания так считать?

– Я не говорю, что люди стали богаче, но говорю, что они стали требовательнее к качеству продукции и внимательнее к своему здоровью, потребляемым товарам. Даже на открытии нашего нового гипермаркета первый клиент, который пришел ко мне, спросил, есть ли у нас французский сыр, а также товары очень качественных и не дешевых марок.

– Кстати насчет нового торгового центра. Вы считаете нормально в Украине строить подобные объекты?

– Это концептуально новый магазин. Где мы будем тестировать самые смелые и инновационные решения, над которыми давно работаем. Тут уже продаются фермерские продукты, присутствуют фуд-зоны, коптильня, тандыр, кулинария, суши-бар, два кафе и еще много чего.

Прежде всего для Украины сейчас важны разные форматы. Украина, как и другие страны, должна быть мультиформатной. Должны быть и гипермаркеты, и супермаркеты, и маленькие магазины.

– Так, а что собственно даст формат вашего гипермаркета?

– Это то, что будет, например, отличать нас от конкурентов. Сейчас уже недостаточно просто продавать товар. Клиент, будет чем дальше, тем чаще искать не только товары, но и услуги. И мы должны отличаться в части оказываемых услуг.

Быть продавцом через некоторое время уже будет недостаточно. Через 10 лет, я думаю, что супермаркет будет местом, куда люди хотят прийти провести время. Где могут просто развлечься и заодно купить то, что им надо

– Я иду в магазин, чтобы купить хлеб. Зачем мне услуги?

– Вы пока идете в магазин просто купить хлеба. Но уже через несколько лет вы туда ходить просто за хлебом не будете. Данная тенденция уже наблюдается и у нас и в других странах Европы– у людей меньше времени и они хотят тратить его не на то, чтобы покупать хлеб, а на приятные развлечения с семьей и близкими. Создание именно такого концепта гипермаркета является нашей целью. Мы хотим, чтобы наши гипермаркеты через некоторое время превратились именно в такие центры. И пока кто-то один совершает покупки, остальные члены семьи могут играть, тестировать, участвовать в дегустациях. В конце концов если речь о женщинах, то нанести макияж или побывать у косметолога.

Бум электронной коммерции давно случился в Америке, в Китае и пришел в Европу.

– А эти идеи уже реализованы хоть где-то?

– В Украине пока никто ничего подобного не делал. Мы изучаем интересы клиентов, чтобы понять, как это будет работать. Можно утверждать, что клиенты везде похожи, но все-таки очень важно смотреть на историю страны, на каком уровне эта страна, какой потребитель, какой заработок у клиентов, насколько они открыты к новинкам.

– Вы сказали, что 3 года назад началось изменение подхода или концепции вашего бизнеса. А почему так произошло?

– Недостаточно уже просто продавать товар клиенту. У нас чувство, что мы теряем время, когда делаем так. А время – это деньги. И поэтому все большие магазинов должны думать о том, как быть ближе к клиентам, превращаться из дистрибьюторов в коммерсантов.

– Вы еще говорили о том, что сейчас люди любят интернет-коммерцию. Скоро придет к тому, что хлеб будут привозить домой, не нужно никуда ходить. Как вы готовитесь к этой электронной эпохе?

– Мы уже осуществляем доставку товаров на дом и будем расширять онлайн сервисы. Бум электронной коммерции давно случился в Америке, в Китае и пришел в Европу. Понимая, что за этим будущее, Ашан в Китае начал сотрудничество с Алибаба. Тем не менее наличие электронной коммерции не отменяет желание людей потрогать, понюхать, попробовать, проконсультироваться. Отсюда необходимость иметь физические точки продаж и шоу-румы.

– Какая у вас сегодня первоочередная цель, на что вы делаете ставку?

– Для нас очень важно, найти нашу основную отличительную черту, чтобы выделяться на рынке качеством, чтобы клиенты приходили именно к нам. Основное, создать отличие, найти свою нишу.

–  Зачем?

– Очень просто: чтобы клиент, думая о классном сыре или копченом лососе вспоминал именно наш магазин. И приезжал сюда.

– Почему обязательно конкурировать качеством? Можно конкурировать ценой что вы собственно и делали…

– Ценовые войны в супермаркетах в Украине уже в ближайшее время прекратятся. Такое пережили все страны, в которых я работала. Через некоторое время ситуация всегда стабилизируется, она не может продолжаться вечно. Рано или поздно все начинают понимать, что за экстремально низкой ценой стоит такое же экстремально низкое качество.

Самое главное создать свой бренд. Чтобы клиенты поняли, что именно мы хотим делать, какой месседж донести им. И в тот момент, когда они это почувствуют и поймут, тогда и ценовые войны исчерпают себя.

Обратите внимание

30 декабря 2018, 10:35
Компании/Рынки
thumb img
Спецпроект
30 декабря 2018, 10:35
20 января, 16:54
Лонгриды
thumb img
Спецпроект

Выбор редакции

События

Вчера, 08:45

article_img
"Нет оправдания". Из-за избиения учителя в киевском лицее украинские педагоги начинают масштабный протест
Искусство

Вчера, 13:29

article_img
4 млн для семей военных. Как прошел благотворительный концерт Океану Ельзи
События

Вчера, 17:56

article_img
В последний момент. Стало известно, сколько украинцев не оставляют завещание

Главное

События

Вчера, 17:56

article_img
В последний момент. Стало известно, сколько украинцев не оставляют завещание
IT-индустрия

Вчера, 12:05

article_img
Неуловимый мессенджер. Как Россия снова безуспешно пытается заблокировать Telegram
Страны

Вчера, 19:27

article_img
Помощник госсекретаря США, отвечающий за отношения с Россией и Украиной, уходит в отставку