Можешь, когда хочешь: думайте, не как заработать деньги, а как создать ценность и конвертировать ее в доход - фото
Партнерский проект

Можешь, когда хочешь: думайте, не как заработать деньги, а как создать ценность и конвертировать ее в доход

22 декабря 2021, 08:00

Сегодня каждый родитель школьников знает, как иногда бывает трудно, а порой и невозможно, доступно и просто объяснить своему юному математику, как решить очередную задачу из его домашнего задания. Тогда в ход идут нервы, крики и слезы — все, как в их собственном детстве. К сожалению, переход на дистанционное обучение лишь усугубляет эту проблему.

Видео дня

Но есть инновационный выход — найти ребенку персонального онлайн-репетитора, который поможет ему успешно освоить школьную программу с помощью современных цифровых технологий. Его предлагает основатель МАТЕМА — детской онлайн-школы по математике — Виталий Шкиль.

Основатель МАТЕМА — детской онлайн-школы по математике — Виталий Шкиль (Фото: МАТЕМА)

Основатель МАТЕМА — детской онлайн-школы по математике — Виталий Шкиль / Фото: МАТЕМА

— Как возникла идея создать онлайн-школу и стать независимым предпринимателем?

— История о МАТЕМЕ — это не рассказ о человеке, влюбленном в математику. Хотя мне, гуманитарию, этот предмет все же пригодился. Как предприниматель я хотел создавать образовательные продукты. И онлайн-школа показалась мне доступным вариантом, в котором нет высокого барьера входа. Осталось только избрать предмет. Сегодня самые популярные направления онлайн обучения — это иностранные языки и математика. Я выбрал последнюю, поскольку для школы математики на рынке еще есть свободное место, в отличие от изучения языков. А реалии пандемии подсказали перспективный формат — онлайн-школа. Мы стартовали в январе 2021 года, хотя подготовку начали в декабре, а сама идея вызревала где-то с октября прошлого года.

— Как повлияла пандемия на реализацию вашего проекта?

— Кардинально, потому что до введения дистанционного обучения в школах родители не очень верили в эффективность уроков, когда над головой ученика не стоит учитель. Но когда они убедились, что такой формат работает, а сами учителя научились быть виртуальными, онлайн-обучение стало восприниматься как норма. Мы воспользовались этим мировым трендом для стремительного старта и сделали акцент на онлайн-репетиторстве в формате с глазу на глаз, то есть ученик — учитель. И это оказалось очень удобно для всех сторон.

— В чем преимущества онлайн-обучения в МАТЕМА?

Во-первых, никому не нужно никуда ехать и тратить время на дорогу — просто включил компьютер или планшет и занимаешься. Во-вторых, даже при базовом техническом обеспечении качество обучения будет высоким. Ведь на наших занятиях, в отличие от школьных онлайн-уроков, у репетитора и ученика складывается хороший психологический контакт, похожий больше на наставничество, чем на классическое менторство. А если этого не происходит, мы находим другого преподавателя, которому ученик будет доверять. Но в нашей практике часто бывает так, что однажды предложенный нами учитель идет вместе с учеником из класса в класс. В-третьих, у родителей есть возможность контролировать процесс обучения и оперативно узнавать о его прогрессе, потому что учитель ведет учебный журнал, который заполняет после каждого урока.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Если ребенок не появился на занятиях, преподаватель сразу сообщает об этом его родным, потому что мы принципиально не скрываем их контакты друг от друга. Мы хотим, чтобы они были постоянно на связи, чтобы быстро и просто решать все вопросы и обсуждать успехи учащихся. И, наконец, онлайн-обучение позволяет детям и их родителям, живущим в небольших городках по всей Украине, легко найти своего учителя. С МАТЕМА их выбор не ограничен только своим населенным пунктом — в их распоряжении преподаватели всей страны. Все это отвечает актуальным представлениям о том, как должно выглядеть современное образование. Единственная сложность такого формата в том, что он пока не стал привычным для всех украинцев. Но люди стремительно адаптируются к новой реальности, поэтому я не сомневаюсь в спросе на качественные услуги по онлайн-обучению.

Виталий Шкиль (Фото: МАТЕМА)

Виталий Шкиль / Фото: МАТЕМА

— В нашей стране этот рынок уже сложился?

— Он находится в процессе формирования и динамично растет. Например, репетиторство по математике — это массовый продукт, который, по нашим расчетам, нужен каждому второму школьнику, а их в Украине 4,2 млн. человек. Если представить, что в среднем родители тратят на репетитора $100 в месяц, то можно подсчитать приблизительную емкость этого рынка. Но свободное место на нем пока есть. Подтверждением тому стало то, что после нашего старта в первую неделю работы мы продали наперед около 100 уроков, хотя у нас еще не было ни известного бренда, ни отзывов и рекомендаций. Все, что у нас было, это несколько учителей и сайт, где мы предлагали свои услуги. Сегодня 50 преподавателей онлайн-школы МАТЕМА проводят 3000 занятий для 500 учеников в месяц.

— Кто ваш типичный ученик?

— Самый массовый потребитель нашего учебного контента — ученик 6−7 класса общеобразовательной школы. Думаю, это потому, что у родителей не всегда есть возможность объяснить своим детям материал по математике. Непонимание растет, и возникает потребность взять для ребенка репетитора. Это наши любимые клиенты, потому что им не нужно никуда спешить и срочно сдавать экзамены или тесты ВНО. Они просто учатся без стресса и спешки, что для всех очень удобно. Но мы постоянно изучаем свою целевую аудиторию и разные предложения, чтобы оперативно на них реагировать.

Да, сначала мы пытались работать только со школьниками 5−11 классов, решив, что с маленькими детьми будет сложно общаться в интернете. Но вскоре мы откликнулись на запросы родителей и занялись поисками учителей, которые работают только с этой категорией учеников. А фокусироваться, например, только на подготовке к ВНО мы не хотим по чисто рыночным причинам — эта услуга уже сформирована на рынке, и мы не хотим конкурировать с множеством курсов и индивидуальных занятий в этой нише. Наши преподаватели делают такую подготовку в рамках штатных занятий.

Виталий Шкиль (Фото: МАТЕМА)

Виталий Шкиль / Фото: МАТЕМА

— Что нужно для того, чтобы начать работать у вас репетитором?

— Поскольку мы не ставим своей целью находить сказочных гуру математики, с нами работают два основных сегмента репетиторов. Это школьные учителя и студенты, которые разбираются в предмете и учатся на технических специальностях в вузах. Все они отвечают нашим базовым требованиям — профильное образование, умение объяснять материал просто и доступно, способность вызывать у детей интерес к обучению и навыкам работы в онлайне. Последнее очень важно. Если учитель хороший, но никогда не работал в таком формате, мы проводим с ним обучение базовой компьютерной грамотности или отказываемся сотрудничать.

Мы пришли к выводу, что не всем ученикам нужен учитель высшей категории — многим достаточно молодого и веселого преподавателя, который может объяснять материал на доступном им языке и помочь в выполнении домашнего задания. Конечно, если это «запущенный» ученик, обладающий большими пробелами в знаниях, тогда мы привлекаем профессионального педагога, который разберется в причинах такой ситуации и будет работать не только с учебным материалом, но и с мотивацией школьника. Поэтому в нашей команде есть руководитель учебной частью. Это квалифицированный специалист, у которого есть педагогический стаж и опыт управленца в школе. Он не только работает индивидуально с каждым учителем, особенно с новичками, но занимается их отбором, проводит собеседования и принимает решения о сотрудничестве.

— Какие условия предлагает МАТЕМА своим учителям?

Основная наша ценность — забота о родителях и учениках путем заботы об учителях.

— У нас очень гибкая система. Практически единственное условие для начала сотрудничества — преподаватель должен быть доступен не менее 15 часов в неделю для занятий репетиторством. Максимум это 30 часов, потому что мы не хотим очень утомлять учителя, поскольку это отразится на качестве занятий. В общем, мы стараемся гибко подстроиться под график ребенка. К тому же у нас нет директивных норм, когда перед учителем ставят жесткие цели — отработать определенное количество часов. Также сегодня мы активно работаем над формулировкой ценностей компании, потому что она активно растет и становится тяжело управлять процессами. Основная наша ценность — забота о родителях и учениках путем заботы об учителях.

К примеру, мы открыли для них условный кредит с отсрочкой платежа на покупку гаджетов, необходимых для качественной работы. После приобретения мы списываем их стоимость по удобному для человека графику. Недавно мы подарили вебкамеру и хорошую гарнитуру одному из наших учителей, проведшему у МАТЕМА уже 1000 уроков. А также мы всегда стараемся присылать учителям подарки на день рождения. Это знаки уважения к профессии, которые необходимы нашим затравленным украинским педагогам. Мы хотим изменить эту ситуацию, показав важность их дела, которое должно достойно оплачиваться. Так, в нашей школе есть учителя, которые работают очень много и качественно, зарабатывая более $1000 в месяц. Преподаватели МАТЕМА очень ценят такую ​​заботу. На мой взгляд, это важно, ведь тогда у учителя появляется мотивация заботиться о прогрессе своих учеников. То есть все участники процесса обучения будут в выигрыше, а бизнес будет стабильным.

Виталий Шкиль (Фото: МАТЕМА)

Виталий Шкиль / Фото: МАТЕМА

— Нужна ли аккредитация от регулятора для работы?

— Нет, мы ведь не выдаем никаких сертификатов и работаем как аналог обычного репетитора. Мы просто делаем такое обучение более клиентоориентированным, удобным и доступным. МАТЕМА научилась понимать потребности детей и родителей. Но думаю, что в будущем нам пригодятся какие-то дополнительные документы, чтобы эффективнее решать проблему доверия. Она существует у наших родителей и понятно, откуда она взялась — слишком часто они сталкиваются с аферистами в виртуальном и реальном мире. Чтобы преодолеть это, нужно общаться с прессой. К примеру, недавно на украинском телевидении у нас был эфир, после которого к нам пришло очень много новых клиентов, поверивших в нашу честность и надежность.

— Вы говорили о будущем своего бизнеса, а как вы его видите?

— Мы думаем о расширении географии нашего присутствия. Сегодня мы активно работаем не только в Киеве, но и по всей стране, причем больше учеников у нас из западных регионов. С января следующего года мы планируем выходить на рынок Польши, затем Испании и Латинской Америки. Используя нашу отстроенную инфраструктуру и все бизнес-процессы, мы планируем привлекать к работе местных учителей. Кроме того, мы будем расти путем увеличения своей целевой аудитории в Украине.

— Вы так уверены в успехе, а как же трудности?

Следует смотреть на свой бизнес через простую призму — ничего не усложнять и постоянно держать фокус на важном.

— Безусловно, они есть, но касаются преимущественно операционных моментов — сложности продажи услуг, нехватка бюджета на рекламу и т. д. Но это не столько проблемы, сколько задачи, которые являются постоянными спутниками любого бизнеса. Я уверен, что работа на рынке обязательного образования имеет большие перспективы. Наша целевая аудитория огромна и постоянно обновляется — дети рождаются и идут в школу каждый год. Мы работаем с продуктом, который необходим и пользуется большим спросом.

Следовательно, стоит смотреть на свой бизнес через простую призму — ничего не усложнять и постоянно держать фокус на важном. Например, в какой-то момент мы подумали о введении новых предметов или о том, чтобы сделать какую-то градацию по математике (например, помощь в подготовке к олимпиаде или поступлению в иностранный университет). Но мы быстро поняли, что лучше не распыляться и сосредоточиться на математике и школьной программе. Хотя бороться с искушениями сложно, тем более когда они исходят от клиентов. Но важно четко видеть свои цели, и тогда все обязательно получится.

— Какой совет вы бы дали начинающему предпринимателю?

— Хоть это и звучит банально, но главное — не сомневаться, пробовать и делать. Можно входить в бизнес без солидного стартового капитала. Просто нужно включить смекалку, проявить изобретательность и идти шаг за шагом, стараясь постепенно улучшать результат. Это не пустые слова, МАТЕМА не первый мой бизнес, но первый успешный бизнес для меня, который я начинал с 2000 грн, потраченных на разработку сайта и скромную рекламу. Конечно, это подходит не всем. Но если вы чувствуете, что бизнес — это ваше, тогда пробуйте. К примеру, в интернете, где нет барьеров. Есть известная мудрость, в которую я верю — если вы создаете ценность, то рано или поздно появится кто-нибудь, кто захочет ее купить. Думайте, не как заработать деньги, а как создать ценность и конвертировать ее в доход. И неважно, чем вы занимаетесь — выращиваете вы яблоки или проводите онлайн-уроки — это базовый принцип любого бизнеса.

Материал подготовлен при поддержке украинского бренда Gemini Espressо, создающего кофе, помогающий сделать первый шаг к реализации своей мечты. Кофе Gemini — это глоток смелости для тех, кто готов добиваться результата, решительно двигаясь своим путем, толчок для твоих дел и замыслов. Открыть свое собственное дело? Можешь, когда хочешь!

Беседовала Наталья Кирьянова

Делитесь материалом




Радіо NV
X