Nokia знают и любят 9 из 10 украинцев – маркетинг-директор HMD Global

Маркетинг-директор HMD Global Пекка Рантала убежден, что украинцы не забыли о бренде Nokia
Фото: пресс-офис HMD Global в Украине

Маркетинг-директор HMD Global Пекка Рантала убежден, что украинцы не забыли о бренде Nokia

Легендарный финский бренд надеется оправдать надежды большой армии своих фанатов как среди старшего поколения, так и среди молодежи

По данным компании HMD Global, которая выпускает смартфоны под брендом Nokia, 92% украинцев знакомы с брендом Nokia и он им нравится. Однако это не означает, что все они приобретут мобильные телефоны этой известной марки. Об этом свидетельствуют исследования, которые провела компания в Украине в конце 2016 года.

Представители HMD Global посетили Киев 18 мая, где представили всю линейку своих телефонов: смартфоны Nokia 6, Nokia 5 и Nokia 3. А также римейк сверхпопулярной модели 3310. Директор по маркетингу HMD Global Пекка Рантала в интервью НВ Бизнес рассказал, как и благодаря чему Nokia собирается завоевывать благосклонность потребителей на высококонкурентном рынке смартфонов.

Мы не собираемся осуществить какое-то ностальгическое путешествие. Нам не интересно сосредоточиться только на старых владельцах Nokia. Мы ценим наследие бренда, на котором строим следующие шаги и нацелены на будущее.

Бренд – это как определенная личность со своей уникальной идентичностью. Например, я ношу красные ботинки, другой цвет мне не подходит. Это как человек, который хочет выглядеть немного моложе, современнее. Так же мы хотим осовременить бренд Nokia. Но такие фундаментальные вещи, как качество и доверие – останутся основными ценностями бренда.

Да, раньше Nokia была дорогим брендом. Однако сейчас точкой входа будет средний ценовой диапазон. Сейчас Nokia – это бренд для всех, для большинства.

Мы определенным образом демократизируем технологии, предлагая те технологии и спецификации, которые ранее не предлагались в более доступных ценовых категориях. Сборка телефонов сейчас просто идеальная. Это потому, что каждый корпус мы буквально вытесываем из цельного куска алюминия. Его нельзя скрутить, в нем нет люфтов и скрипов.

Nokia предлагает те технологии и спецификации, которые ранее не были доступны в большинстве недорогих ценовых категорий

Во время запуска Nokia 6 в Китае на событии было много блогеров и журналистов. Один блоггер положил на цементный пол грецкий орех и начал разбивать его экраном Nokia 6, которую держал в руке. Все это его коллега снимал на камеру, и тогда блогер сказал, что это настоящая Nokia, а не китайская подделка.

Мы понимаем, что ожидания людей относительно качества Nokia очень высокие. Мы понимаем, что люди ждут от наших смартфонов – если их уронить на землю, то они должны выдержать и работать дальше. Мы чувствуем ответственность перед такими потребителями.

В общем новым в бренде Nokia является то, что мы привносим премиальное качество и надежность в более низкий ценовой диапазон. Одновременно мы расширим нашу линейку, добавляя как дорогие, так и дешевые модели.

Когда-то Nokia занимала 67% мирового рынка мобильных телефонов. Но сейчас у нас довольно скромные планы. Мы понимаем, чтобы добиться результатов, нужно приложить много усилий. Через несколько лет мы планируем войти в топ производителей смартфонов на рынке Украины.

На прошлой неделе я встречался с руководителем одного из немецких мобильных операторов, имени которого не могу назвать. Он показал исследования сотового рынка Германии, согласно которому бренд Nokia, среди других, занял третье место.

Мы подчеркиваем, что Nokia – это не торговая марка, а бренд, который несет в себе определенные ценности. Благодаря чему даже молодое поколение, которое никогда не пользовалось телефонами Nokia, очень хорошо знакомы с самим брендом.


Ми не збираємося здійснити якусь ностальгійну подорож і зосередитися лише на колишніх власниках Nokia - Пекка Рантала, HMD Global

Мы не собираемся осуществить какое-то ностальгическое путешествие и сосредоточиться только на бывших владельцах Nokia - Пекка Рантала, HMD Global


Если проанализировать, кто наиболее эмоционально, наиболее широко комментирует в социальных сетях возвращение Nokia на рынок, то это именно миллениалы, те, кто родился на изломе тысячелетий. И больше всего шума они создают вокруг легендарной модели Nokia 3310.

Если у бренда есть вес, ценность, то каким-то образом это передается. С молоком матери или еще как-то, но молодежь понимает эту ценность.

Мы не хотим почивать на лаврах. В то же время долгое время находясь без какой-либо маркетинговой поддержки и рекламы на рынке бренд Nokia оставался актуальным.

Если говорить о Nokia 3310, то мы понимали, что нужно передать дух предыдущей модели. И если их положить рядом – старую и новую – то видно, что они принадлежат к одной семье. Одновременно нужно предоставить молодым пользователям что-то новое. И мы считаем, что в новой модели нам это удалось.

Старые телефоны Nokia славились простым и удобным меню. Теперь мы будет использовать "чистый" Android – мы считаем эту операционную систему простой и логичной. Одновременно мы будем использовать иконки и внешний вид меню в стиле Nokia.

Нам нравится подход Google к Android и мы хотим, чтобы в наших телефонах этот подход отражался в своем первоначальном виде. В сравнении с другими производителями мы гораздо теснее сотрудничаем с Google. В отличие от других, мы поддерживаем и одобряем подход Google к Android.

Даже оставаясь долгое время без рекламы и маркетинговой поддержки, бренд Nokia оставался актуальным

Например, все новинки этой ОС будут сразу же доступны в наших смартфонах. Голосовой помощник присутствует во всех моделях, от самой дешевой до самой дорогой.

Не могу сказать, какой маркетинговый бюджет мы потратим в Украине. Год назад, когда HMD Global только начала деятельность, было заявлено о $500 млн инвестиций в маркетинг. Когда мы познакомили с нашими телефонами партнеров и дистрибьюторов, они им очень понравились. Наши партнеры изъявили готовность вкладывать собственные средства в продвижение бренда Nokia. Таким образом мы совместно можем усилить маркетинговый эффект.

Самые большие инвестиции мы ожидаем от наших потребителей. Если мы будем использовать очень мобильный, очень технологический подход, то это – мы надеемся – поддержат покупатели. И будут делиться своими положительными впечатлениями.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Бизнес. Интервью ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: