На IT-рынке нужно работать филигранно — основатель Terrasoft

22 мая 2018, 20:30
Цей матеріал також доступний українською
На IT-рынке нужно работать филигранно — основатель Terrasoft - фото

Фото: Terrasoft

Руководитель и основатель украинского разработчика программного обеспечения рассказала, как IT-компаниям работать на различных международных рынках и оставаться конкурентоспособными.

В прошлом году IТ-отрасль принесла Украине $3,6 млрд. Это на 20% больше, чем в 2016 году. Вклад экспортной IT-индустрии в общий ВВП Украины в 2017 году составил 3,3%. За прошлый год компании, работающие в Украине, уплатили 16,7 млрд грн налогов.

Согласно прогнозам, в этом году Украина заработает на IT-отрасли $4,5 млрд, а уже в 2025 году объем экспорта достигнет $8,4 млрд.

Украинские компании активно выходят на международные рынки, предоставляя бизнесу различные услуги, которые помогают управлять отношениями с клиентами и бизнес-процессами.

Например, разработчик программного обеспечения — украинская компания Terrasoft предлагает CRM-систему для продаж и маркетинга. Она помогает автоматизировать клиентскую базу и эффективнее взаимодействовать с потребителями.

Руководитель компании Екатерина Костерева рассказала НВ Бизнес об особенностях работы компании на зарубежных рынках.

— Почему вы стали заниматься CRM?

— Технологии bpm’online, которые мы производим, — это чуть шире, чем CRM. Это управление бизнес-процессами и CRM. Продукты bpm’online используются во всех странах мира, и уже 500 партнеров по всему миру занимаются внедрением нашего программного обеспечения. Мы всегда были адептами темы порядка в бизнес-процессах предприятий и организаций. И не только коммерческих, ведь среди наших клиентов много государственных организаций. И всё, что касается автоматизации бизнес-процессов, в том числе CRM, всегда вдохновляло нас, сооснователей Terrasoft.

— Как вы начинали свой бизнес?

— Вначале, 16 лет назад, нас было двое. Всё держалось на энтузиазме — сами разрабатывали продукт и делали веб-сайт, искали первых клиентов, выступали, занимались маркетингом. И как только мы стали получать доходы, то смогли финансировать развитие компании и начали нанимать новых разработчиков. Когда появилось больше клиентов, наняли менеджера по продажам. И вот уже сейчас наша команда состоит из 650 человек.

— Кто был ваш первый клиент, который позволил вам думать, что вы уже серьезная компания, а не стартап?

— Мы уже давно вышли из состояния стартапа, поэтому мне сложно ответить. На самом деле у нас много разных и совершенно замечательных клиентов. Например, это телекоммуникационные компании Укртелеком или Data Group, которые используют наши CRM-решения. Банк ПУМБ — наш давний клиент. В электронной коммерции — это Розетка. Всё, что касается работы с клиентами компании, прием заявок, сервисных обращений — все это автоматизируется с помощью программного обеспечения bpm’online.

— Почему все эти компании не покупали зарубежный софт?

— Такие международные аналитики, как Gartner или Forrester, хорошо известны на IТ-рынке. Они оценивают лучшие системы во всем мире в определенных классах. И по всем этим оценкам наше программное обеспечение в пятерке лучших программных продуктов. Поэтому клиенты выбирали среди самых лучших систем, независимо от того, где она производится.

Самая выгодная позиция — в каждой стране брать преимущества, которые этот рынок предоставляет.

— Когда появилась мысль выйти на рынки других стран?

— Мы с первого дня работаем абсолютно по всему миру. На рынок США вышли 3 года назад. А, например, с Беларусью и Казахстаном работаем уже 16 лет.

— Насколько сложно было выйти на американский рынок?

— Американский рынок — самый сложный. С одной стороны, он самый большой, но при этом самый конкурентный. Программный продукт должен быть очень высокого качества для того, чтобы здесь конкурировать. Все процессы, начиная от маркетинга, продаж, поддержки и сервиса, должны работать филигранно. На таком рынке нельзя допускать ошибок. Если компания что-то делает не так, клиент сразу же уходит к конкуренту.

А в какой из стран легче вести бизнес в области IT?

— В каждой стране есть свои преимущества. В Украине это талантливые специалисты и отличный регион для разработки программных продуктов. В Америке — благоприятные условия для бизнеса. В Штатах само потребление, покупка программного обеспечения — это более отлаженный и простой процесс, чем в Украине. Даже в государственных организациях процесс выбора программного обеспечения и его запуска более прозрачный, чем в нашей стране. Рынок США больший, более структурированный, больше отлажены все рыночные процессы. Ты понимаешь четко, что тебе нужно делать для того, чтобы быть успешным. Самая выгодная позиция — в каждой стране брать преимущества, которые этот рынок предоставляет.

— Многие ли ваши сотрудники работают удаленно, онлайн?

— Нет, они все работают в офисах. У нас 6 офисов по миру, в том числе в США, Великобритании и Австралии. Мы считаем, что территориальная распределенность и разнообразие культур дает компании очень большую силу.

— А что с точки зрения маркетинга вы изменили? Что вы начали делать, чего раньше никто не делал в Украине?

— У нас есть такая маркетинговая история, называется Глобальный тур. Мы ездим по всему миру и проводим мероприятия, на которых рассказываем о цифровой трансформации и о том, как предприятиям стать более успешными. Мы приглашаем туда известных бизнесменов, которые делятся своим опытом. В прошлом году мы провели 10 таких мероприятий, в этом году наша программа рассчитана на 15 стран мира.

Если компания что-то делает не так, клиент сразу же уходит к конкуренту

Вы на этом также зарабатываете?

— Нет, мероприятия Глобального тура бесплатные для всех. Это наш вклад в образовательную деятельность и развитие рынка. Конечно, мы рассказываем в том числе и о наших разработках — продуктах и технологиях bpm’online. Но само мероприятие исключительно просветительское, оно несет образовательную ценность.

— Какая стратегическая цель вашей компании?

— Мы работаем для того, чтобы предприятия ускоряли автоматизацию бизнес-процессов. Чтобы компании могли запустить или заменить любой процесс буквально на лету. При этом мы абсолютные фанаты нашей системы bpm'online. И мы делаем всё для того, чтобы ее развивать.

— В какие направления вы хотели бы инвестировать?

— Мы инвестируем в рост и развитие компании. К нам часто приходят стартапы с отличными идеями и просят их профинансировать. Но мы инвестируем в свою же компанию, чтобы она быстрее развивалась.

— Если бы вы начинали бизнес сейчас, вы бы занимались чем-то другим?

— Конкретно тот рынок, на котором мы сейчас работаем, — это уже багровый океан. Мы инвестировали 16 лет в то, чтобы ворваться в пятерку лучших на этом рынке. И сейчас туда войти еще тяжелее. Но сегодня есть очень много индустрий, особенно в IТ, которые только формируются, которые только создаются, и туда надо идти. Думаю, сейчас мы бы создавали компанию, например, в области робототехники или в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Это то, чем нужно заниматься сегодня.

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Выбор редакции

Экономика

Сегодня, 08:40

thumb img
После сериала на HBO. Кто заработает на росте туристического потока в Чернобыль
Компании/Рынки

Сегодня, 20:00

thumb img
«Работа над ошибками. Бизнес»: предприниматели расскажут НВ о том, как теряли деньги и учились
Экономика

Сегодня, 09:30

thumb img
Как должна расти Украина, на чем держится российская стабильность и почему выигрывает Китай. Интервью с Сергеем Гуриевым

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua