Мы мало тратили и много работали. Сооснователь сервиса подбора такси Uklon о том, как создать масштабный бизнес в Украине

8 марта 2016, 11:26
Сервис Uklon сегодня предоставляет услуги сотням тысяч украинцев. Они могут могут подобрать себе такси из базы в десятки тысяч водителей. При этом создан этот сервис не проектным институтом, а группой молодых студентов

Раньше для них это было увлечением, сегодня стало серьезным бизнесом, который собирается тягаться с мировым гигантом Uber в Украине и завоевывать новые рынки. От том, как компания будет это делать, НВ рассказал один из основателей сервиса Виталий Дятленко.

Видео дня

- Расскажите, для чего вы создали свой сервис и свою компанию. Почему вы решили этим заняться?

- В первую очередь, это был вопрос удобства. Мы как-то сидели вечером и решили, что имея возможность и умы, которые сидят рядом, мы можем сделать такой сервис, который позволит нам не висеть на трубке и обзванивать 10 компаний в пятницу вечером, а нажать одну кнопку и просто ожидать, когда кто-то из водителей этих компаний сможет нас забрать и довезти до назначения. У нас было и есть желание и рвение. Мы попробовали и у нас вроде бы получилось.

- Как это работает с точки зрения бизнес-схемы? Где вы берете людей, которые пользуются этим ресурсом, где вы берете таксистов?

- Мы работаем в основном с профессиональными таксистами. У нас есть договорные отношения со службами такси, которые согласны возить на определенных условиях наших клиентов. Технологии и каналы привлечения клиентов разнообразные - начиная от онлайн, заканчивая офлайн, радиореклама.

- Вы написали софт, но вам нужно было убедить людей им пользоваться. Как вы это сделали?

- Наверное, было удачное время. Это было начало 2010 года. Первый заказ, по-моему, был в марте. После запуска сервиса его тестировали мы и наши друзья. Далее мы разместили статью на hub.ru – российском ресурсе для айтишников. И к нам пошли айтишники. Они оценили наш ресурс, указали на наши ошибки и недочеты. Нам показали, что и где поправить. Люди идею восприняли с интересом и энтузиазмом и начали нам помогать.

- А какой средний возраст работников вашей компании?

- 27 лет. Все молодые, задорные.

- Инвестиции были собственные?

- Так сложилось, что мы не очень много тратили. Мы меньше кушали и много работали. И вкладывали только свои деньги, денег со стороны не привлекали.

- Это до сих пор увлечение или сервис стал серьезным бизнесом? Каков объем этого бизнеса в деньгах?

- Сегодня это уже работа, это бизнес. На сегодняшний день у нас работает почти 50 человек. Большая часть из них – это круглосуточная поддержка, которая сопровождает водителей и клиентов в нестандартных ситуациях.

- А какой оборот компании? Это миллионы долларов?

- Это коммерческая тайна.

- Сколько клиентов вы обслуживаете в день?

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

- В день к нам приходит около 100 тысяч человек. Но едут не все. Многие просто прицениваются для того, чтобы решить поехать на такси или общественном транспорте. Едут не все, к сожалению.

- Вы чувствуете, что вы изменили как-то рынок, изменили ситуацию в стране? Насколько, по вашим оценкам, это стало новым явлением?

- В тот момент, когда мы вышли со своим предложением, это было новое явление. Сейчас таких сервисов много. Службы такси тоже пытаются развивать свои онлайн-сервисы. Мы на первых этапах занимались только программным обеспечением и привлечением клиентов.

- То есть у вас сейчас много конкурентов.

- Конкурентов на самом деле немного. Есть службы, которые пытаются развивать аналогичные сервисы.

- Компания, которая мне сразу же приходит в голову, когда я думаю о вашей - это Uber. Чем вы отличаетесь от Uber?

- Схема работы у нас похожая, но мы нацелены в первую очередь на таксистов, то есть людей, которые профессионально занимаются услугами перевозки клиентов. Uber в свою очередь больше похож на сервис "Подвезу", который позволит людям, у которых есть автомобиль, подзаработать по пути.

- Насколько серьезным конкурентом будет для вас эта компания?

- Все будет зависеть от того, каким путем они пойдут. Если это будет в легальном, нелегальном поле. В зависимости от сегмента автомобилей, которые они будут выбирать. Мы будем подстраиваться под ситуацию.

- Мы здесь говорим о том, что Украина, с одной стороны, - хорошее место для развития ІТ-технологий, стартапов, а с другой - очень сложное место. Насколько сложно в нашей стране начать компанию с нуля и дорасти до 50 человек?

- На самом деле не все так просто и радужно. Но имея большое желание, терпение и умных людей, которые тебя окружают, все может получиться. Как показывает тот же пример с приходом Uber, у нас в стране не очень ценят то, что у нас есть. В стране давно есть похожие услуги. Тем не менее, мы видим в постах на Facebook и по телевидению высказывания наших управленцев о том, что в страну наконец приходит инновационный, технологический сервис, которого раньше не было.

- Что вы хотите сделать со своим детищем? Заниматься им до пенсии или продать?

- Пока нам интересно. Мы развиваемся, мы придумываем новые услуги, думаем, как привлечь новых клиентов, как вернуть тех, которым может что-то не понравилось. Как "просеять" водителей, чтобы сервис стал лучше. Кстати, мы начали набор своих водителей, потому что через службы не всегда получается. Даже устанавливаем какие-то рамки и правила по рейтингам, чтобы оказывать услуги того уровня, как бы нам хотелось.

- Были ли желающие войти в ваш бизнес и инвестировать туда?

- Желающие были с самого начала. На первых этапах это были смешные предложения в разряде $100. Мы вас заберем, попробуем, может что-то получится. Слава Богу, мы тогда не согласились. Сейчас у нас тоже есть предложения. Мы прорабатываем возможные варианты сотрудничества.

- То есть сейчас уже заинтересовались серьезные инвесторы? Вы до сих пор считаете себя венчурным проектом или вы уже состоявшийся проект?

- Мы не убыточны, мы привлекаем много клиентов, у нас широкая аудитория. Я думаю, мы уже состоявшийся проект. Но на самом деле есть куда расти, над чем работать и куда развиваться.

- А за рубежом вы не собираетесь развиваться?

- Собираемся. Если все нормально, то, скоро запустим наш сервис в Тбилиси. Это пробы пера. Посмотрим как все пойдет. Есть у нас также предложение от локальных игроков из Казахстана. У нас есть инфраструктура и ПО, а у них - водители и автомобили.

- Если бы сейчас, вы бы инвестировали в такой стартап или делали бы что-то другое?

- Я бы инвестировал, но я человек заинтересованный. Как показывает мировая практика, инвестфонды вкладывают не только в глобальных игроков, таких как Uber, но и в локальных.

- А что бы вы сделали по-другому?

- Если бы я начинал заново, то привлекал бы водителей с самого начала. Я бы создавал диспетчерские и работал с водителями, которые бы были в нашем управлении. Тогда бы для них было бы шоком, что клиент может вас наказать плохой оценкой, и мы вас выключим.

- И какое у вас видение для вашей компании? Мечта какая, чего вы хотите достичь?

- Мы хотим расти и быть полезными. Продать – пока мы этот вариант не рассматривали. Время покажет.

Показать ещё новости
Радіо NV
X