Как 23 года развивать компанию, четко отслеживать тренды в мире игрушек, и оставаться лидером на рынке?

3 ноября 2020, 12:38
Спецпроект
Как оставаться лидером на рынке (Фото:KIDDISVIT)

Как оставаться лидером на рынке (Фото:KIDDISVIT)

KIDDISVIT — это:

  • самые популярные игрушки, которые можно встретить в любом детском магазине Украины;
  • 60 брендов в ассортиментном портфеле, среди которых мировые хиты: L.O.L. Surprise!, KIDDIELAND, Baby Born, Battat, Rubik’s, Screechers Wild, Bburago, Goo. N, Peppa Pig и многие другие;
  • команда профессионалов, которая развивается и развивает компанию в режиме nonstop;
  • родители и дети, которые доверяют и любят игрушки компании.
    Игрушки KIDDISVIT наполняют детство радостью и развитием!

KIDDISVIT
Фото: KIDDISVIT

Расскажите, как родился KIDDISVIT?

В 1996-м мы с братом Дмитрием Овчинниковым решили попробовать продавать игрушки в цветочном салоне наших родителей. И у нас вышло — игрушки улетали. Мы захотели развиваться самостоятельно. Первых клиентов, мы с моей будущей супругой Ольгой, искали не в интернете, а по справочнику «Желтые страницы». Настоящим открытием для нас стали выставки игрушек в Москве и Нюрнберге, на которые мы попали в 1997 году. Мы поняли, что ниша качественных игрушек в Украине свободна, в ней можно развиваться, и углубились в этот рынок. Так появился KIDDISVIT.

А есть ли принципиальное отличие у игрушек KIDDISVIT?

Мы продаем только те игрушки, которыми разрешили бы играть своим детям. Качество и безопасность — основное наше требование к брендам игрушек, которые мы представляем в Украине. Сейчас у нас появились и другие детские товары: подгузники, предметы детской гигиены, но принцип подбора ассортимента остался тот же.

KIDDISVIT
Фото: KIDDISVIT

Как вы понимаете, что «зайдет» детям?

Мы командой регулярно посещаем все крупные международные выставки игрушек, изучаем тренды, находимся в тесном контакте с ключевыми мировыми производителями. Это помогает нам спрогнозировать — что будет актуально, на какие товары делать ставку. Но даже при таком скрупулёзном подходе, мы не всегда угадываем на все 100%. Бывает, что из 10 брендов «выстреливают» 2−3. И это не проблема, а опыт, который направляет нас в нужное русло. В KIDDISVIT есть отдельная категория товаров EVER GREEN — это игрушки, дополнительная ценность которых настолько высокая, что они продаются из года в год.

А что вы вкладываете в понятие «дополнительная ценность игрушки»?

В какой-то момент мы поняли, что хотим не просто продавать, а больше хотим создавать, вкладывать в игрушку дополнительную ценность. Мы решили адаптировать трендовые игрушки для украинских детей!

KIDDISVIT
Фото: KIDDISVIT

Так, стараниями команды KIDDISVIT обычные музыкальные игрушки стали обучающими и развивающими, они произносят забавные фразы, читают стихи, поют песенки на родном языке. И весь этот контент — оригинален.
Уже несколько поколений детей выросло на игрушке «Ковчег Ноя» от бренда KIDDIELAND. Мои друзья часто говорят: «О, Паша, так вот кто придумал эти песенки! Наши дети и мы знаем их уже наизусть!»

Кстати, в этом году мы привозим робота Quincy, который будет обучать детей рисованию. Адаптация этого робота на украинский заняла два месяца, и я думаю, что это будет уникальная игрушка — для детей и для родителей.

KIDDISVIT — лидер на рынке игрушек. Как держать марку и не сдавать позиций?

Для меня рецепт лидерства прост — ставить знак равенства между понятиями хорошая команда и трендовый ассортимент.
Я понял, что нужно двигаться параллельно в этих двух направлениях.
Имея хороший товар, но, не имея сильной команды, сложно быстро двигаться вперед. И наоборот — имея отличную команду, но, не имея трендового ассортимента, тебе нечего предложить рынку. Поэтому золотой баланс этих направлений обеспечивает рост!

Где продаются игрушки KIDDISVIT?

Но главный НАШ тренд на все времена — это качество игрушки, ее безопасность для ребенка.

Я говорил, что первых клиентов мы находили в «Желтых страницах». Сегодня мы работаем с лидерами розничного рынка, крупными детскими торговыми сетями.
Мы всегда в поиске новых рынков сбыта. Например, когда появились Rozetka и «Нова Пошта», украинский рынок получил новый импульс для развития. Так, мы зашли в e-commerce.
Сегодня игрушки KIDDISVIT есть и в сетях дрогери, и в магазинах популярных АЗС. Ведь остановка на заправке для семьи — это целый ритуал с кофе, хот-догами и, конечно, покупкой ребенку игрушки. А значит, мы должны быть готовы к этой встрече.

Экономика страны то и дело входит в крутое пике кризисов. Есть ли рецепт работы в такие периоды?

Кризис 2008 года серьезно парализовал украинский бизнес. Мы тогда готовились к новому сезону, ждали большую партию товара. Некоторые контейнеры были уже в порту, еще часть товара находилась в пути. Нажать кнопку «стоп» просто не было возможности, собственно, как и расплатиться за этот товар. Вот тут и выручили годами наработанные социальные связи. Надо было идти ва-банк: я лично перезванивал каждому поставщику и просил под мои гарантии выпустить товар из порта, чтобы мы смогли реализовывать заказанное и уже потом рассчитаться с поставщиками. Нам поверили. И мы справились!

Серьезная встряска была и в 2013—2014 гг., но на тот момент у нас уже был антикризисный чек-лист — четко прописанный алгоритм действий по каждому направлению. По итогам 2014 года KIDDISVIT в конкурсе GUTMANN AWARD в Вене получил награду как лучшая компания в Восточной и Центральной Европе за создание рабочих мест в кризисный период.

А вот уникальность карантинного кризиса 2020 г. в том, что пришлось просто остановиться. И тут важно было правильно сместить акценты, очень быстро усилить онлайн-продажи. А еще было важно «звучать четко и понятно». Быть в коммуникации с сотрудниками, клиентами, поставщиками, потому что в такие периоды всем необходима поддержка и вектор движения!

KIDDISVIT
Фото: KIDDISVIT

Конкуренты KIDDISVIT — это проблема или мотивация быть лучше?

На самом деле, игроки рынка игрушек — конкуренты только несколько раз в году на выставках, когда идет борьба за сильный бренд в портфеле. Вот тут нужно презентовать себя максимально и заключить контракт. Когда же мы в Украине, то сталкиваемся с похожими вызовами и проблемами. Поэтому для того, чтобы их эффективно преодолевать, нам, игрокам украинского рынка игрушек, нужно объединиться и вместе отстаивать общие интересы, вырабатывать четкие правила. Так появилась Украинская Ассоциация Индустрии Игрушек. И сегодня в ее составе уже 24 компании.

А как рассказать об игрушке «вкусно» и увлекательно, чтобы ее захотелось купить?

Мы изначально решили для себя, что должны быть маркетингово-ориентированной компанией. Т. е. закрывать для наших партнеров не только вопросы дистрибуции в Украине, но и вопросы маркетинга. Для новых брендов мы разрабатываем стратегии запуска продукта на рынок с нуля. Смотрим — кто целевая, определяем для себя ключевой месседж, с которым будем стартовать, готовим креативы, медийную стратегию. И тут важно использовать каналы коммуникации на 360 градусов. Потому что, если бренд не знают, то его просто не купят.

KIDDISVIT
Фото: KIDDISVIT

Договариваемся о запуске мультсериалов на популярных детских каналах, запускаем масштабные рекламные кампании на TV и в диджитал, работаем с соцсетями, популярными Insta-мамами, детскими блогерами, участвуем в семейных фестивалях, брендируем торговые точки, планируем активности с клиентами. Причем маркетинговая стратегия у нас всегда гибкая, мы научились «чувствовать и слышать» рынок, целевую и реагировать на изменения. Для этих инициатив и нужна сильная команда.

А расскажите о людях KIDDISVIT?

В начале пути коллектив компании был семейным: мы с братом, моя супруга Ольга и еще несколько сотрудников. Компания набирала обороты, рос штат. Сейчас в компании более 200 человек, но принцип подбора «как в семью» сохранился. Я всегда провожу финальное собеседование с кандидатом и тонко чувствую «своих людей».
У нас работают профессиональные мамы, папы, крестные, сестры, тети и даже бабушки. Для нас важно, чтобы человек, так или иначе, имел опыт взаимодействия с детьми, понимал их потребности, а еще разделял ценности компании.


Чем будут играть дети наших детей?

Мир меняется, и делать прогнозы сложно, но ясно одно — диджитализация охватывает все сферы жизни и становится настоящим источником вдохновения для производителей игрушек.
KIDDISVIT отслеживает тенденции и уже сегодня прогнозирует, что будет в ТОПе в ближайшем будущем.

KIDDISVIT
Фото: KIDDISVIT

Но главный НАШ тренд на все времена — это качество игрушки, ее безопасность для ребенка. Нам действительно важно наполнять детство радостью и развитием.
Ведь счастливое детство — успешное будущее.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X