Едим дома: взгляд на сервис доставки еды изнутри

Производство и доставка еды на дом или в офис — современный прибыльный бизнес (Фото:IKURA)
Производство и доставка еды на дом или в офис — современный прибыльный бизнес, который на старте требует не так уж много вложений. Подобная форма обслуживания появилась в Украине недавно, но очень быстро завоевала популярность. Одним из таких успешных проектов стал сервис доставки суши и пиццы IKURA в городе Северодонецке.
IKURA — семейный бизнес, который динамично развивается благодаря слаженным усилиям Ирины и Антона Васильевых, а также родителей Ирины — Людмилы Ивановны и Юрия Викторовича Матохиных. Главное преимущество семейного дела — общие интересы и возможность профессионального развития каждого члена семьи, задействованного в бизнесе.
«На тот момент, когда Ирина и Антон озвучили идею этого проекта, — рассказывает Юрий Викторович, — у меня уже был девятилетний опыт работы управляющим в ресторане „Шале“, а у нашей молодежи — опыт работы в гастрономической сфере в Харькове. Если бы мы не объединили свои усилия, я бы сам не решился на такой шаг, ведь производство и доставка еды имеет множество своих нюансов. На старте нам потребовалась смелость, чтобы сделать первый шаг, а в дальнейшем — постоянная работа по развитию и совершенствованию семейного дела».
«Мы искали такой вариант собственного бизнеса, который бы позволил нам быть независимыми и дал возможность прокормить свою семью, — говорит Антон Васильев. — Поскольку у меня был опыт работы в подобном сервисе, хотелось попробовать свои силы именно в нем».

Сервис производства и доставки еды IKURA открылся в Северодонецке осенью 2016 года. Ведущими блюдами меню стали суши и пицца. В день открытия поступил всего один заказ, который Юрий Викторович лично доставил заказчику. А потом бизнес стал набирать обороты. В этом нет ничего удивительного, ведь у такой формы «вкусного» обслуживания множество преимуществ.
Случаются разные ситуации, в которых выручает сервис доставки еды. В докарантинные времена это была банальная нехватка времени, когда работа занимает практически весь день, а на приготовление еды не хватает сил. К тому же сервис доставки еды поможет все быстро организовать, если есть необходимость срочно накрыть праздничный стол или решить проблему отсутствия полноценного питания на работе.
«Наши главные преимущества, — отмечает Ирина Васильева, — это качественная еда, вежливый персонал и оперативная доставка. Мы постепенно расширяем свой ассортимент готовых блюд и постоянно мониторим реакцию наших заказчиков на качество пищи и уровень обслуживания. В таких небольших городах, как Северодонецк, система „сарафанного радио“ работает отлично».

Семейное дело оказалось настолько успешным, что в него постепенно втянулись друзья и знакомые из разных городов. В настоящее время партнерские сервисы доставки еды IKURA работают в шести городах страны: Рубежном, Славянске, Лисичанске, Краматорске, Шостке и Киеве. Более того, этот вид бизнеса стал настолько привлекательным, что сейчас предприниматели пошли по пути франчайзинга.
«Для успешного развития такого вида бизнеса, — делится своим опытом Юрий Викторович, — необходимо для начала жить в том месте, где ты его открываешь, чтобы всегда держать руку на пульсе собственного дела. Это дает возможность чутко и оперативно реагировать на запросы заказчиков. Если наш бизнес-партнер чего-то не знает, мы всегда готовы поделиться наработанным опытом».

Сейчас в ассортименте IKURA одно из первых мест занимают блюда японской кухни. Кроме японского меню и пиццы, также подаются горячие закуски, салаты, пасты, бургеры, шаурма и десерты. «Также мы поддерживаем местных производителей и закупаем украинские продукты для приготовления различных блюд», — рассказывает Антон Васильев.

— Какие антикризисные меры помогли Вам удержаться наплаву в условиях карантина?
— Поскольку в рамках нашего бизнеса соблюдение санитарных норм — это закон, то переход на карантинный режим не был для нас чем-то неожиданным. Мы просто усилили меры безопасности и следуем всем санитарно-эпидемиологическим требованиям к заведениям на карантине: от ношения масок и мытья рук, до обработки всех рабочих поверхностей и ведения журнала измерения температуры у сотрудников.
— Как Вы решаете кадровые вопросы в заданных условиях?
— В таких небольших городах, как Северодонецк, намного сложнее с трудоустройством, чем в больших городах. Поэтому мы принимаем людей даже без опыта работы и обучаем их — у нас очень дружный и сплоченный коллектив. В силу специфики нашей деятельности услуги IKURA были и остаются востребованными, поэтому мы избежали сокращения штата. Более того, мы заботимся о наших сотрудниках и организовали для них маршрутную развозку в режиме «дом — работа», чтобы они не ездили в общественном транспорте. А некоторые виды продуктов и моющих средств, которые мы закупаем у наших поставщиков, наши сотрудники могут приобретать по себестоимости прямо на работе.

— Что Вы вкладываете в понятие «командный дух»?
— Общий азарт и воодушевление, которые мы испытываем, когда видим, что наши заказчики довольны всем, что мы делаем. Это очень вдохновляет и стимулирует улучшать наш сервис.
— Как в такие непростые времена найти баланс в соотношении «цена — качество» и при этом оставаться прибыльным предприятием?
— Качество наших блюд остается неизменным, а цены, ввиду сложившейся ситуации, на некоторые позиции пришлось немного поднять. Мы находим баланс в том, что наши поставщики заинтересованы в сотрудничестве, поэтому резкого скачка цен нет. Поставщики идут нам навстречу, стремясь сохранить уровень цен в оговоренных заранее пределах. Кроме того, мы пополнили наш ассортимент новыми бюджетными блюдами, которые тоже пользуются спросом.
— Как Вы видите будущее ресторанного бизнеса, в частности, своего в условиях «новой реальности»?
— Хочется открыть еще больше точек, расширять дальше свой бизнес. Планируем проводить больше розыгрышей и активностей для наших заказчиков — очень хочется, чтобы у них всегда был позитивный опыт общения с нами. Дорогу осилит идущий!