«Мы в первую очередь предприниматели»: совладелец CCG Development о правильном выборе подрядчиков

Владимир Гуляев, совладелец компании CCG Development
Один из клиентов CCG Development на новом объекте решил сэкономить с ремонтом: заявил, что сам подберет строительные бригады и организует работу.
Прогадал. Вместо необходимых трех месяцев ремонтные работы длились восемь, недополученная прибыль — пять месяцев работы. О том, что смета по ходу работ выросла, и говорить нечего. «Наш чек может быть выше на 10% команды строителей с ЖД-вокзала, но вы точно получите все в срок и по тем условиям, о которых договорились на берегу», — отмечает Владимир Гуляев, совладелец компании CCG Development.
Заверения Гуляева — не просто громкие слова. Например, компания CCG Development, выступающая генеральным подрядчиком, в кратчайшие сроки сдавала несколько объектов сети бизнес-пространств Creative States: за два месяца в БЦ Senator и за четыре — на заводе «Арсенал». Работа согласно оговоренным срокам и бюджету — два фактора, из-за которых CCG Development выбирают ритейл, магазины, офисы, отели для реализации своих объектов. В разговоре с НВ Владимир объясняет, в чем дело.

Мы, в первую очередь, предприниматели, а не строители
Я отлично понимаю, что бизнес зарабатывает, когда работает: поэтому так важно сдать объект за три месяца, а не восемь. Исходя из этого одна из важнейших задач нашей команды — выполнять обещания. В частности, по скорости сдачи объектов и по его стоимости: инвестор должен знать, что оговоренные «на берегу» цифры не изменятся в будущем. Десять лет опыта научили меня эти обещания выполнять.
Ошибочно думать, что раз мы делаем ремонт на объекте, то наша команда — просто группа строителей и тройка прорабов. CCG Development имеет четкую структуру команды :
- проектный менеджер, который ведет объект;
- отдел комплектации, который следит за тем, чтобы все необходимое на объекте было там вовремя;
- прораб на объекте, который организовывает работу строительных бригад.
Поскольку каждый знает свое место и задачи, работа движется быстрее. Прораб не ездит за сверлом в строительный, менеджер не говорит, как наносить штукатурку.
Не прогадать со сроками позволяет четкая проработка технической документации: мы с самого начала знаем, где могут быть сложности, и готовимся к ним. Это ведет за собой второй важный момент — смета. Поскольку сюрпризов на стройке не будет (мы о них уже знаем), то и дополнительные расходы внезапно для инвестора не появятся в проекте.

А инвестор — остается инвестором
Второй момент, который я всегда держу в голове, это роль клиента: он точно не строитель, и не дизайнер, не технический специалист. Он — инвестор, и его цель — побыстрее запустить бизнес, который начнет генерировать прибыль и возвращать вложения. Исходя из этого у CCG Development простая парадигма: мы закрываем все задачи сразу и делаем так, чтобы в команде инвестора был максимум бухгалтер. Мы готовы:
● сделать аудит помещения согласно целевому предназначению объекта. Если открыть, например, в выбранном вами месте будет плохой идеей — мы не побоимся на это указать.

● разработать проект и техническую документацию под него. Например, если планируется офис, сделаем рассадку, общие зоны, кухню
● все ремонтные работы под ключ. Получаем помещение — отдаем готовый объект: перерезайте ленту — начинайте принимать клиентов. Единственное, что не сделаем — не построим здание. Но сможем сделать его полную реконструкцию.
● мебель, свет
Один из наших клиентов в 2020-ом открывал в Киеве магазин. Он испанец, но из-за пандемии лично приехать в страну и следить за процессом он не мог. Мир придумал Zoom, этого оказалось достаточно: до момента открытия дверей готового объекта мы не виделись. Так и должно быть: инвестор получает результат, а не вопросы «сетку на стены ставить будем?».
И еще раз про финансы
Порой откровенность играет против нас, кто-то другой скажет, что сделает это дешевле и получит заказ. В итоге заказчик все равно получит цену X, только уже постфактум, с десятком объяснений, почему так получилось.
Мы в CCG Development не играем с клиентом в игры: когда что-то стоит X гривен, мы сразу об этом предупреждаем. Для себя мы провели границу: называть вещи своими именами и проговаривать цену до старта проекта. У нас может быть на 10−20% дороже, но мы сделаем все точно и в срок, без задержек и повышения цен.
Именно поэтому мы сразу пытаемся поговорить напрямую с инвестором — как предприниматель с предпринимателем. И с большой вероятностью найти общий язык удастся: мы готовы идти на встречу клиенту и проговорить индивидуальные условия. Тут речь о взаимопонимание: чем быстрее сдадим объект и запустим, тем быстрее он начнет возвращать инвестиции.
Это дает свой результат: более половины наших клиентов делают повторные заказы, остальные — приходят по рекомендациям. Добиться этого, как оказалось, не так сложно: клиент — не чужой человек, мы с ним «в одной лодке». И если он сможет положиться на меня сегодня — завтра также сделает выбор в пользу CCG Development.