ENSO: синергия профессионального опыта и инноваций

19 августа 2019, 10:00
Новости компаний
Рамиль Мехтиев, исполнительный директор компании ENSO (Фото:ENSO)

Рамиль Мехтиев, исполнительный директор компании ENSO (Фото:ENSO)

Рамиль Мехтиев, исполнительный директор компании ENSO, рассказывает о том, как новые подходы создают качественно иной спрос на рынке и постепенно меняют «лицо» украинского девелопмента.

Ваша компания — молодой игрок на рынке недвижимости Украины, в августе вам исполнилось 2 года. Что удалось сделать за это время?

Два года — это лишь верхушка айсберга. По сути, у нас за плечами колоссальный опыт работы на рынке. Если смотреть в прошлое, то мы, я говорю сейчас о ведущих специалистах нашей команды, прошли все стадии развития украинского рынка жилой недвижимости — от его зарождения в 2003—2004 годах до настоящего времени.

Видео дня

Свой путь от застройщика до девелопера мы начали еще в 2005—2006-м. Именно в то время мы предложили идею давать домам названия, делать отдельные сайты под каждый проект, другими словами, показали, что такое продукт на рынке жилой недвижимости в Украине. Уже тогда мы задумывались над тем, что нужно наполнять жилое пространство такими смыслами, которые могут иметь дополнительную ценность для покупателя. Именно эта ценность в итоге повышает стоимость недвижимости. Наша команда пришла, чтобы менять рыночные шаблоны, формировать новые стандарты качества, подходы в архитектуре и градостроительстве. Нам хватает знаний и опыта, чтобы показать, что даже на таком конкурентном рынке можно быть успешным.

В чем ваше отличие от других девелоперов?

Мы стремимся к тому, чтобы наши проекты гармонично сочетались с городской средой и не нарушали экологический баланс.

Сейчас наша компания проходит стадию предложения и декларации рынку новых подходов. Можно сказать, что мы работаем в отдельной рыночной нише. Эта ниша — для тех покупателей, которые принимают решение о покупке квартиры осознанно и вдумчиво. Это не ценовая конкуренция и не конкурирование на уровне физических характеристик. Мы не стремимся выпячивать безусловно важные, но вторичные ценности в духе: «удобная коробка для жилья, быстро построенная в удобном месте», как это принято на украинском рынке. Наша задача — не просто построить, а обеспечить такой процесс, чтобы идея, заложенная в наши проекты, жила и после их сдачи в эксплуатацию, а покупателям было комфортно и безопасно в наших домах многие годы. Другими словами, чтобы удобно было не девелоперу, а покупателю. Это принципиально новый подход для нашего рынка.

А как эта философия экстраполируется на ваши проекты?

Мы всегда тщательно готовимся к разработке всех своих проектов. К этому процессу еще на начальной стадии, помимо технических специалистов, привлекается наша сервисная компания и маркетологи. Скажу больше, наш путь начинается с маркетинга — мы тщательно изучаем потребности рынка и площадку, определяем, какие ценности можем заложить в тот или иной наш проект. «Построил и продаю, как могу» — не наша философия. Мы стремимся к тому, чтобы наши проекты гармонично сочетались с городской средой и не нарушали экологический баланс. Например, один из наших проектов — ЖК Diadans — будет сертифицирован по международному стандарту BREEAM. Сертификация жилой недвижимости пока непопулярна в Украине, но мы видим в этом будущее. Потому что наши клиенты — это люди, думающие о будущем и осознанно выбирающие экологичное и энергоэффективное жилье. Для них это — ценность, как и для нас. Они уже сегодня понимают, что такая недвижимость будет только расти в цене. И с течением времени квартира не потеряет для них своей привлекательности. Да, это будет стоить определенных денег, но такое вложение избавляет людей от постоянной миграции в поисках «своего» места для жизни. Человек получает в свое владение такое пространство для жизни, в которое он всегда захочет возвращаться после работы.

DIADANS_by_ENSO
Фото: DIADANS_by_ENSO

В чем выражается качественное отличие вашего сервиса от того, который сейчас предлагается на рынке?

Для команды ENSO сверхзадача — это возможность обеспечить процесс, при котором наши идеи будут жить и развиваться по мере того, как люди, приобретающие у нас недвижимость, обживают то или иное пространство.

Как я уже говорил, мы — одна из немногих компаний, которая на стадии проектирования думает не просто о том, что мы построим, чтобы успешно продать.

Специалисты нашей рабочей группы думают о том, насколько этот проект будет жизнеспособен, какая будет обратная связь — насколько все, что мы можем предложить покупателю, будет ему необходимо. Все это происходит на стадии проектирования, на стадии тендера и отбора тех или иных инженерных решений, даже если речь идет о банальных бытовых вопросах: от организации движения в паркинге до вывоза мусора и уборки территории.

Такой вдумчивый и детальный подход на стадии проектирования требует колоссальных затрат. В процессе каждая идея проходит суровую проверку на прочность, и «выживают» только самые лучшие, что и придает дополнительную ценность нашему продукту. Зато мы можем дать точные и честные ответы практически на любые вопросы в духе: «как это будет?», которые задают наши клиенты.

Наша команда пришла, чтобы менять рыночные шаблоны, формировать новые стандарты качества, подходы в архитектуре и градостроительстве.

К слову, в контексте такого детального подхода мы создали свою сервисную компанию, которая будет обслуживать наши жилые комплексы. Ее задача — обеспечить владельцам квартир постоянное чувство защищенности и комфорта в своем жилом пространстве.

Более того, мы заботимся о качественном наполнении инфраструктуры наших жилых комплексов. Именно поэтому мы не продаем сегодня коммерческие квадратные метры.

Мы сознательно подписываем договора о стратегическом партнерстве с теми ритейлерами, которые близки нам по духу. Все мы знаем, что за «шанхай» порой образуется, когда на месте обещанной детской площадки или семейного ресторана вдруг возникает павильон некой популярной лотереи. Хотя последняя и готова платить выгодные арендные ставки, мы не ищем краткосрочное партнерство. Наш путь — это игра в долгую, поэтому наличие общих ценностей с партнером играет решающую роль.

Это все то, что жителям потом не понятно, а с точки зрения конечного продукта — бесцельно, ведь такое разочарование снижает в глазах покупателя ценность того, что он приобрел. Для нас довольные клиенты — важнейший канал коммуникации и основа для построения репутации.

Как такой детальный подход влияет на ценообразование конечного продукта?

У нас не существует понятия скидок. Мы открыто говорим покупателю, что дисконта нет, и при этом честно объясняем, что на старте строительства цена квадратного метра составляет ровно вот столько-то. И не скрываем того, что самые дорогие квадратные метры у нас в конце пути.

Если у клиента остаются какие-то сомнения после наших аргументов, мы никогда не настаиваем. Сомневаетесь — не совершайте эту сделку, подождите, увидите темпы строительства, посмотрите на готовый продукт. Но и стоимость будет соответствующей. Это не ценовая конкуренция и не конкурирование на уровне физических характеристик, когда побеждает тот, у кого больше реализованных проектов в портфолио. Такой открытый и честный подход снижает накал тревожности у потенциального покупателя. Более того, мы открыто общаемся на всех наших площадках в интернете: профильных форумах, страницах соцсетей. Уверен, что для наших клиентов это еще один маркер того, что мы — серьезный и надежный партнер.

Какие тренды в жилой недвижимости будут актуальны в краткосрочной перспективе?

Ведущие специалисты ENSO — это люди с колоссальным опытом работы в недвижимости — 15−20 лет.

В краткосрочной перспективе будет снижаться спрос на хаотичные застройки и возрастать интерес к максимально комфортным для жизни архитектурным решениям. К примеру, спустя год продаж нашего пилотного проекта жилого квартала POETICA мы наблюдаем интересную тенденцию: помимо инвесторов, которые традиционно приобретают недвижимость для перепродажи, большая часть наших клиентов купили квартиру для себя и своей семьи. И это для нас наивысшая оценка.

POETICA_by_ENSO
Фото: POETICA_by_ENSO

Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей команде. Сколько человек в ней работает?

В нашем главном офисе работает 70 человек. Ведущие специалисты ENSO — это люди с колоссальным опытом работы в недвижимости — 15−20 лет. У нас работают и эксперты-производственники, отлично понимающие и знающие Киев тех времен, когда нормы были «наше все», и представители новой школы архитекторов, которые разбираются в технологии BIM-проектирования. Такой необычный профессиональный симбиоз внутри компании создает синергию, органичную для всех сотрудников. И в итоге все выигрывают: сама компания, люди, которые в ней работают, продукт, а, соответственно, и те, для кого создается этот продукт. Я убежден, что самый ценный ресурс любой компании — это люди. Люди с разным опытом, стилем жизни, вкусами, но объединенные общими ценностями.

В Украине наблюдается отток квалифицированных кадров. Что вы делаете для того, чтобы мотивировать ваших сотрудников?

Необходимо идейно мотивировать сотрудников, чтобы они могли видеть плоды своих усилий. Очень важно собрать команду единомышленников, идеи которых находят свое воплощение в жизни. Кроме материального признания, должно присутствовать наслаждение результатами своего труда. В обществе единомышленников идеи рождаются с легкостью и реализуются гораздо быстрее — так и работает наша команда.

Мы не «хантим» специалистов. Я считаю, что лучше найти человека с близкими нашей команде ценностями, чем переучивать спецов с другими жизненными установками. Если человек близок нам по духу, мы даем ему возможность попробовать себя в разных функциях, если это будет полезно для работы. Так, юрист может стать талантливым маркетологом, а специалист по продажам — попробовать себя в рекламе.

В таком коллективе все работают, как единый слаженный механизм, и это сказывается самым благотворным образом на результатах работы.

Холдинг ENSO — премиум-партнер международного джазового фестиваля Leopolis Jazz Fest. Скажите, пожалуйста, почему именно джаз?

Джаз — это не просто Музыка. Это такое состояние, когда-то, что может быть смелой импровизацией отдельных музыкантов, соединяется в слаженные ритмы и звучащую в унисон мелодию. Истинные меломаны это всегда оценят. В этом и есть синергия настоящих профи и единомышленников. В этом я вижу прямую ассоциацию с философией ENSO.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X