Телеком / IT / Медиа

20 марта, 11:27

Разрушение дуополии Apple и Google. Microsoft хочет запустить собственный магазин мобильных игр

Техногигант Microsoft готовится запустить новый магазин игровых приложений на iPhone и смартфонах Android уже в следующем году, если покупку Activision Blizzard за $75 млрд одобрят регуляторы.

Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на заявление исполнительного директора Microsoft Gaming Фила Спенсера.

«Мы стремимся иметь возможность предлагать контент как от нас, так и от наших сторонних партнеров на любом экране, где кто-нибудь захочет поиграть», — сказал Спенсер.

По его словам, это может усилить конкуренцию на «самой большой платформе, на которой играют люди» — смартфонах, где Apple и Google пока имеют так называемую «дуополию».

Спенсер отметил, что пока трудно предсказать, когда Microsoft сможет запустить собственный магазин, однако для техногиганта несложно будет адаптировать свои приложения Xbox и Game Pass для продажи игр и подписок на мобильных устройствах.

Он добавил, что нынешнее отсутствие мобильных игр у Microsoft было «очевидной дырой в возможностях», которую Activision Blizzard должна восполнить. Такие популярные игры, как Call of Duty Mobile, Diablo Immortal и Candy Crush Saga, а также находящиеся в разработке другие будут иметь «критическое значение» для привлечения игроков с торговых площадок Apple и Google в мобильный магазин Xbox.

Ожидается, что новые правила, требующие от Apple и Google открыть свои мобильные платформы для принадлежащих и управляемых другими компаниями магазинов приложений, вступят в силу с марта 2024 года в соответствии с Законом ЕС о цифровых рынках. Однако техногиганты еще смогут оспорить это решение, которое отсрочит исполнение закона.

В Microsoft считают принятие этого закона большой возможностью для себя. Ведь, как утверждают в корпорации, правила Apple App Store ограничивают возможность компании предлагать облачные игры через одно приложение, заставляя людей пользоваться сервисом через веб-браузер, что приводит к снижению производительности. Apple отрицает, что блокирует приложение, однако их правила действительно требуют размещать каждую игру в App Store отдельно.

О намерении Microsoft купить Activision Blizzard за $68,7 млрд, стало известно в январе 2022 года.

В июле 2021 года Департамент справедливого трудоустройства и обеспечения жильем Калифорнии подал иск против разработчика видеоигр Blizzard Entertainment и ее владельца Activision Blizzard, в котором компанию обвинили в создании «культуры студенческого братства», из-за чего сотрудницы становились жертвами дискриминации по половому признаку.

В сентябре Activision Blizzard пошел на соглашение с Комиссией по равным возможностям при трудоустройстве и создаст фонд на $18 млн для выплат для компенсации и возмещения ущерба пострадавшим от харрасмента и дискриминации.

В этом же месяце Комиссия по ценным бумагам вызвала в суд руководство компании Activision Blizzard, включая СЕО компании Боб Котика.

В декабре 2022 года американский регулятор заявил, что требует заблокировать покупку Microsoft игрового гиганта Activision Blizzard.

Редактор: Мария Ивженко

Другие новости

Все новости