7 февраля 2022, 06:47
Счет за электроэнергию. Куда обращаться и что делать при несогласии с данными в платежке — порядок действий потребителя
Согласно правилам розничного рынка электрической энергии и механизма ее учета, вы имеете право:
- обратиться к поставщику электрической энергии для проверки выставленного к оплате счета;
- сообщить оператору системы распределения по ошибочным показаниям счетчика.
В этом случае вы не будете тратить собственное время, но и не будете участвовать в процессе проверки счета.
Как провести сверку показаний счетчика электроэнергии
В целях проведения сверки потребленного и уплаченного объема электрической энергии можно обратиться к:
- оператору системы распределения (ОСР) — по поводу потребленной электроэнергии;
- к поставщику электроэнергии — по поводу уплаченной электроэнергии.
Как составляется акт сверки
Если потребитель не согласен с показами или начислениями, производится сверка показаний или начислений:
- сверка объемов потребленной электроэнергии производится с ОСР и подтверждается актом сверки потребленной электрической энергии;
- сверка начислений за потребленную электроэнергию производится с ее поставщиком и подтверждается актом сверки уплаченной электрической энергии. При необходимости производится корректировка расчетных документов.
По результатам проведённых сверок составляются соответствующие акты сверок в двух экземплярах, по одному из которых вручается потребителю.
В данном случае потребитель активно участвует в процессе сверки, имея возможность предоставить документальное подтверждение показаний счетчика, снимаемых потребителем, и копии платежных документов.
Как проверить счет за потребленную электроэнергию
Если потребитель не согласен с показами или начислениями, он должен подать заявление к поставщику электроэнергии по поводу проверки счета.
Поставщик электроэнергии в течение пяти рабочих дней должен проверить счет и в случае необходимости обратиться в ОСР для проверки данных счетчика.
Если обнаружена ошибка в объеме, то ОСР проверяет счетчик, исправляет ошибку и сообщает об этом потребителя и поставщика.
Если обнаружена ошибка в начислениях, поставщик исправляет ошибку, сообщив об этом потребителю.
На основе новых данных производится корректировка счета.
Отметим, что Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) осуществляет проверки облэнерго по жалобам потребителей относительно нарушений предоставления услуг по присоединению к электросетям.
По состоянию на 25 января 2022 года НКРЭКУ по жалобам потребителей провела проверки четырех компаний, а именно:
- ПАО Предприятие по эксплуатации электрических сетей Центральная энергетическая компания;
- АО Украинская железная дорога;
- АО ДТЭК Одесские электросети;
- ПАО Черкассыоблэнерго.
Основными выявленными нарушениями является обязанность облэнерго по предоставлению услуги по присоединению электроустановки заказчика к системе распределения электрической энергии своевременно, в полном объеме и в срок.
На вышеуказанные компании наложены штрафы на общую сумму 595 тыс. грн. Лицензиатов также обязали устранить обнаруженные при проверке нарушения и сообщить об этом потребителю.
В случае выявления нарушений законных прав потребителей НКРЭКУ призывает их обращаться с письменным обращением по поводу проведения соответствующей проверки.