Ритейл/Недвижимость

10 декабря 2021, 11:30

НВ Премиум

Гонка за АТБ. Что совладелец Fozzy Group Владимир Костельман обсуждал с собственником Эко маркет Святославом Нечитайло

Fozzy Group заинтересовалась сетью Эко маркет, которая насчитывает 137 магазинов по всей стране.

Ритейлер № 2 в Украине — Fozzy Group, которая развивает продовольственные сети Сильпо, Фора, Fozzy C&C, Thrash и пр., меняет стратегию развития. Компания Владимира Костельмана, Олега Сотникова, Романа Чигиря и Юрия Гнатенко заинтересована в покупке новой сети, и одним из претендентов является Эко маркет. Эко маркет принадлежит совладельцу алкогольной корпорации Bayadera Group Святославу Нечитайло. О факте переговоров НВ Бизнес рассказали три источника: директор продовольственной сети, руководитель компании-поставщика и инвестбанкир.


Что известно о переговорах

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Подписаться
Первый месяц 1 ₴. Отписаться можно в любой момент

«Собственники двух компаний проводили переговоры. Но решение о продаже бизнеса пока не принято», — рассказывает НВ Бизнес инвестбанкир, пожелавший остаться неназванным. В Эко маркете информацию о продаже отрицают, в Fozzy Group на запрос НВ Бизнес не ответили. Конкуренция на киевском рынке розничной торговли очень жесткая, поэтому покупка бизнеса сети может оказаться самым эффективным инструментом для развития.

Сведения о возможных переговорах двух сетей появилась полтора месяца назад, рассказывает НВ Бизнес директор компании-поставщика, пожелавший остаться неназванным. «Эко маркет не выставлялся на продажу, но теперь Святослав Нечитайло хочет сделать выводы об эффективности сети в январе, по итогам ее работы за год», — говорит он. И предполагает, что собственник может прийти к продаже бизнеса компании.

Первый шаг к возможному сотрудничеству уже сделан. В этом году Эко маркет продала два своих магазина в Киевской области Fozzy Group, на месте которых открылось Сильпо. Один из них расположен в Белой Церкви, второй — в Буче.

«Эко маркет не ведет переговоры о продаже ни с Fozzy Group, ни с каким-либо другим игроком рынка», — сообщили в Эко маркет на запрос НВ Бизнес. И добавили, что последние несколько лет количество магазинов сети незначительно снизилось, что связано с желанием оптимизировать затраты и закрыть убыточные торговые точки. В Эко маркете добавили, что развивают сеть магазинов у дома Sympatic — было открыто четыре торговые точки, частично реконструировано более десятка. Проведена полномасштабная реконструкция магазина Эко маркет в Борисполе.

Группа компаний Fozzy Group не ведет переговоры о покупке с сетью Эко маркет, сообщили в пресс-службе Fozzy Group (комментарий добавлен после выхода статьи).

В Киеве тесно, и надо успеть до прихода конкурентов с Запада

Fozzy Group стремительно развивается. За три квартала, по данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, она открыла 74 магазина — это больше всех среди ритейлеров в стране. К примеру, лидер рынка — АТБ за этот же период прирос 69 новыми торговыми точками. В этом году Fozzy Group приобрел активы самой старой продовольственной сети в Украине — сети Фуршет, которая насчитывала 25 магазинов в Украине, из них 11 находились в Киеве. У Эко маркета активов больше — 137 магазинов в 15 областях страны.

Компании начинают развиваться за счет покупки бизнеса конкурентов, когда у менеджмента складывается впечатление, что рынок насыщен, говорит руководитель аналитического отдела инвесткомпании Concorde Capital Александр Паращий. «И расширять свою сеть, чтобы не допускать каннибализации в рамках одной сети, уже не получается», — добавляет он.

Киевский рынок действительно конкурентен, признает директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. По его данным, в столице работает 30 розничных сетевых операторов, а насыщенность торговыми площадями сетевой розницы составляет 220 кв м на 1 тыс. жителей. В среднем по стране этот показатель гораздо меньше и составляет 70−80 кв. м.

Крупнейшие украинские ритейлеры пытаются занять лучшие места на рынке до прихода иностранных конкурентов. Например, в этом году немецкий ритейлер Lidl назначил регионального менеджера в нашей стране. Им стал Адам Мищишин. По информации НВ Бизнес, представители Lidl встречались с собственниками АТБ и оценивали вероятность покупки, но никакого решения принято не было. Вероятной причиной, по которой стороны не смогли договориться, стала высокая цена, за которую компанию оценивают ее собственники — Геннадий Буткевич, Евгений Ермаков и Виктор Карачун. Генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков ранее озвучил сумму: сеть стоит $3−4 млрд.

По той же причине — высокая цена — не состоялась и сделка по продаже Буткевичем сети Коло компании Okko Group.

Другие новости

Все новости