За пределами ProZorro. Сколько компания может экономить благодаря электронным закупкам

комментировать
За пределами ProZorro. Сколько компания может экономить благодаря электронным закупкам

Благодаря системе электронных закупок можно экономить до 40% средств компании, но это далеко не все, на что она способна.

Внедрение системы ProZorro в государственном секторе заставило заговорить об электронных закупках не только в бизнес-среде, но и в университетских кабинетах, и на политических дебатах. Чем же хороши онлайн-тендеры?

Онлайн в тренде

В апреле 2016 года электронные закупки для государственных компаний стали обязательными – заработала тестируемая к тому времени уже на протяжении года электронная система ProZorro. Все госкомпании должны проводить через ProZorro все закупки товаров на сумму свыше 200 тыс. грн, и работ стоимостью более 1,5 млн грн.

Главное преимущество электронных закупок – возможность экономить бюджеты компании благодаря прозрачному конкурсу, максимальному количеству предложений и свободной конкуренции предложений на торгах.

По словам Артура Херувимова, заместителя генерального директора госконцерна Укроборонпром, благодаря электронной системе сводится на нет коррупционный фактор, а закупка проводится по оптимальной цене. К примеру, это позволило Укроборонпрому за период с октября 2014 года сэкономить 680 млн грн – в среднем более 40 млн грн в месяц.

Торги бывают не только государственными, но и коммерческими. Через одну из площадок, представленных на ProZorro – SmartTender.biz – сегодня проходит более 90% всех коммерческих закупок, благодаря чему украинские компании экономят сотни миллионов гривен каждый месяц.

Первые площадки 

IT-Enterprise была одной из первых на рынке, кто начал создавать систему электронных закупок. Компания изначально является разработчиком ERP–системы (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия). Электронную площадку SmartTender IT-Enterprise запустила в 2010 году – тогда это была система для организации торгов на крупных промышленных предприятиях.

Среди первых клиентов SmartTender были такие гиганты, как группы FERREXPO, INTERPIPE, Азовмаш, Мироновский Хлебопродукт. Разработка площадки под каждую компанию обходилась около 1 млн грн.

С учетом послекризисного периода 2010-2011 эта сумма была ощутима даже для лидеров рынка. Однако, менее чем через месяц компании фиксировали результаты экономии – инвестиция себя оправдывала. 

 Партнер по развитию бизнеса IT-Enterprise, Алексей Щербатенко 

 

Чтобы предоставить доступ к электронным торгам как можно большему количеству участников, в 2013 году IT-Enterprise разработала облачное решение для организации онлайн-закупок со средней стоимостью пакета 6 тыс. грн. Построенная по модели оплаты организатором торгов, площадка быстро завоевала десятки тысяч активных поставщиков. За 2013 на площадке было проведено коммерческих торгов на сумму около 4 млрд грн, а только лишь за первое полугодие 2016 - на 89 млрд грн.

Сегодня площадкой пользуются как маленькие фирмы со штатом из 15 человек, так и крупные закупщики – например, Укртатнафта. При этом потребность в закупках у всех разная. За год, к примеру, компания Киевхлеб провела через SmartTender 4,7 тыс. тендеров, а не менее крупная SoftServe – всего 50.

Скрытые богатства

Компании, которые уже несколько лет пользуются электронными закупками, знают, что онлайн-торги – это только небольшой элемент всей системы управления закупками. Еще до проведения тендера предприятие может экономить до 40% закупочного бюджета, если грамотно собирает данные о потребностях в компании, распоряжается запасами на складе, составляет план закупок и т.д.

То, что закупки – это больше, чем тендеры, знают не только представители бизнеса. "Мининфраструктуры было первым, кто ввел систему ProZorrо. Однако сегодня мы уже понимаем, что тендеры – лишь один из этапов, а дальше – не менее важные вопросы финансового планирования и управления закупками", – отмечает заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Роменский. 

Онлайн-торги – это только небольшой элемент всей системы управления закупками 

IT-Enterprise перенесла в SmartTender весь функционал по сквозному процессу управления закупками: классификация товарных позиций, нормирование, заявки, очищение потребности, план закупок, бюджет закупок, тендеры, контрактование, заказы, контроль прихода и использования, контроль оплат, анализ, прогнозирование.

"Управление закупками включает в себя все этапы – от оценки потребностей, планирования закупок, до учета и прогнозирования”, – комментирует Алексей Щербатенко, партнер по развитию бизнеса IT-Enterprise, разработчика платформы SmartTender.

“В отличие от других площадок, аккредитованных в ProZorro и представленных в коммерческом секторе, мы не ограничиваем свои разработки онлайн-аукционами, а предоставляем нашим клиентам лучшие практики для повышения конкурентоспособности их бизнеса и развиваем новую философию управления предприятиями – “разумные закупки”, – резюмирует Алексей Щербатенко.

  

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании завтрашнего дня ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: