Затраты плюс. Систему портовых сборов кардинально изменят

Бизнес поможет Кабмину сформировать новую методику расчета портовых сборов

Бизнес поможет Кабмину сформировать новую методику расчета портовых сборов

Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион поручил Министерству инфраструктуры Украины сформировать проект методики расчета ставок портовых сборов и согласовать ее с представителями бизнеса.

Данное распоряжение стало итогом встречи 21 июня вице-премьер-министра с представителями Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), Мининфраструктуры, Государственной службы безопасности на транспорте и Укрзализныци.

Проект методики ставок портовых сборов уже неоднократно обсуждался ЕБА совместно с Мининфраструктуры, рассказала НВ Бизнес координатор комитета по логистике ЕБА Юлия Малич. При этом она уточнила, что проект постоянноизменяется и обсуждается с представителями Министерства и другими заинтересованными сторонами.

"Наша основная задача – получить финальные расчеты, которые позволят определить, насколько конкурентоспособными могут стать морские порты Украины среди портов Азово-Черноморского бассейна", – сказала Малич.

Напомним, что проект новой методики был представлен Мининфраструктуры еще в апреле 2016 года. В его основу заложен метод "затраты плюс", который должен обеспечить развитие портовой инфраструктуры и покрытие расходов на ее содержание.

Заместитель директора ЕБА Светлана Михайловская добавила, что работу над методикой должны закончить до августа этого года. Также, по ее словам, бизнес считает существующие портовые сборы завышенными и необоснованными.

В Украине, даже относительно большинства европейских портов, сборы очень высокие, говорит директор департамента внешней торговли группы Агротрейд Елена Кириченко. По ее словам, в перспективных с точки зрения погрузки портах Николаева и Херсона, портовые сборы просто зашкаливают. И это, в первую очередь, вредит производителям, так как закладывается в закупочную цену.

Морской порт Николаев, по уровню дисбурсментских расходов [расходы судна, во время его нахождения в порту – НВ], является самым дорогим портом в мире, соглашается заместитель гендиректора Нибулон по правовым и экономическим вопросам Андрей Васильев.

"Учитывая, что львиную долю этого порта занимают аграрные грузы, можно утверждать, что аграрный сектор дотирует развитие инфраструктуры других морских портов", – объясняет Васильев.

Для создания благоприятных конкурентных условий развития портовой инфраструктуры, при расчете ставок портовых сборов необходимо в первую очередь учитывать рыночную конъюнктуру, говорит президент Американской торговой палаты в Украине Андрей Гундер. И решение этой задачи он видит в сравнении размера ставок портовых сборов в иностранных портах Черноморского бассейна.

Бенчмаркинг (анализ на основе эталонных показателей) – это рыночный подход, который позволит привести ставки портового сбора к экономически обоснованным, добавляет Васильев из Нибулон. Но, по его словам, подход, который сейчас реализуется в проекте методики не имеет ничего общего с рыночным, так как в его основу заложен принцип "затраты плюс".

"Это будет стимулировать администрацию порта нести как можно больше затрат, чтобы оправдать свои огромные доходы. То есть бизнес будет вынужден оплачивать непомерно растущие аппетиты Администрации морских портов. И это бремя ложится на производителя товара", – говорит Васильев.

Кроме того, заключает он, существующий проект методики не стимулирует доставку грузов речным транспортом в морские порты.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: