Воздушный пузырь. Украинской авиации поможет не объединение, а западный инвестор

Антнов решили объединить с другими предприятиями авиастроительной отрасли

Антнов решили объединить с другими предприятиями авиастроительной отрасли

Новосозданному авиастроительному концерну не обойтись без импортных запчастей, так как отечественные предприятия отрасли не интегрированы между собой, считают эксперты.

Государственный концерн Укроборонпром создал Украинский авиастроительную корпорацию (УАК), куда включил ГП Антонов, ПАО Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии (УКРНИИАТ), ПАО Завод Маяк, ГП Новатор, ГП Харьковский машиностроительный завод ФЭД и ГП Харьковское агрегатное конструкторское бюро. Возглавил совет директоров УАК Михаил Гвоздев, который до этого занимал кресло президента ГП Антонов. Вместо него это предприятие возглавил первый вице-президент Александр Коцюба.

Это уже не первая попытка государства создать мощное авиастроительное объединение, отметили опрошенные НВ Бизнес аналитики. Прошлый опыт был неудачным и на этот раз наблюдатели также не видят особых перспектив для развития.

По мнению бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, Антонову предстоит  прежде развивать собственное производство, используя импортные запчасти. «Предприятия, которые вошли во вновь созданный концерн, не очень хорошо интегрированы между собой», - пояснил он. Отечественным авиастроителям прежде всего необходимо изменить подход и действовать в соответствии с потребностями рынка. Ранее Антонов уверял, что на рынке есть большой спрос на его продукцию, напомнил Кава, однако опыт свидетельствует об обратном. Например, предприятие сумело продать только 31 самолет Ан-140, а Ан-148 - 35 штук. В то время как Embraer выпустил 1,2 тыс самолетов подобного класса.

Старший аналитик ИГ Арт Капитал Алексей Андрейченко тоже не увидел особых причин для объединения: «Это отдельно работающие предприятия и их добавление в концерн особой синергии не принесет». Единственное преимущество от подобного шага - это сокращение персонала, у которого дублируются функции.

По мнению Андрейченко, для стратегического развития Антонову нужен западный партнер. Ранее это предприятие было больше сфокусировано на РФ и других странах бывшего СССР, которые за последнее время потеряли свою привлекательность. На других рынках, где присутствовал Антонов - например, в Индии украинского авиапроизводителя начали вытеснять мировые гранды - Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer. «Поэтому нам нужно сейчас как можно сильнее удерживать рынки присутствия и выходить на новые», - считает эксперт.

Он отметил, что в Европу Антонову будет пробиться сложно, потому что там уже есть мощные игроки, которые тщательно опекают своих клиентов. «Как только возникает запрос на новую модель, эти производители сразу же ее создают, поскольку имеют доступ к дешевому финансированию», - рассказал старший аналитик ИГ Арт Капитал.

Для выхода на новые рынки нужен стратегический партнер, которому, возможно, стоило бы позволить выкупить миноритарный пакет акций, предположил Андрийченко. Такой партнер нужен, чтобы развить или создать новый проект, которого нет в линейке того же Boeing - иначе ему неинтересно было бы сотрудничать. В этом проекте стоило бы использовать импортные запчасти, а иностранный партнер помог бы с сертификацией и продвижением за рубежом. «Такие ниши есть в транспортной авиации или в малоразмерной региональной», - сообщил эксперт.

По его словам, у Антонова есть мощная интеллектуальная база, их сильная сторона - это военно-транспортная авиация. Однако таких самолетов, как Руслан или Мрия, в мире нужно немного. Антонов заявлял, что для серийного производства Мрии необходимо $ 3-4 млрд, однако Андрейченко выразил сомнения, что в данном случае можно будет вернуть инвестиции.

«Что же касается Русланов ситуация обнадеживающая, подобных самолетов в мире требуется около сотни. Теоретически капиталовложения на их производство можно было бы найти», - предположил старший аналитик ИГ Арт Капитал.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: