Дешево и сердито. Мининфраструктуры пересмотрело смету Воздушного экспресса

Для скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь планируют использовать поезда отечественного производства.
Фото: Укрзализныця

Для скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь планируют использовать поезда отечественного производства.

Стоимость скоростной железной дороги из аэропорта Борисполь в Киев снижена более, чем в три раза, до $100 млн.

Как рассказали НВ Бизнес в Министерстве инфраструктуры, снизить стоимость планируют за счет отказа от строительства третьего железнодорожного пути, мостовых переходов, некоторых инженерно-линейных сооружений, подземных тоннелей и терминалов.

Срок строительства сократится с 37 до 3-4 месяцев. На административную подготовку уйдет еще 3-4 месяца, а комплексная госэкспертиза продлится не более 90 дней. Точную дату начала строительства в министерстве не сообщили. Ранее сообщалось, что пересмотр позволит завершить строительство в 2018 году.


Проект Воздушного экспресса был начат в 2011 году. Он предполагал строительство скоростного железнодорожного сообщения для соединения Международного аэропорта Борисполь с Дарницким вокзалом и метро Выдубичи.


Ожидается, что транспортные средства для Воздушного экспресса изготовят менее, чем за полтора года. Это должен быть четырехвагонный подвижной состав отечественного производства с двумя дизельными тягловыми двигателями. Всего их потребуется пять стоимостью 189 млн грн каждый.


В 2011 году Воздушным экспрессом занималось Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины под руководством ныне беглого Владислава Каськива. Тогда эта структура подписала кредитный договор с на сумму $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Агентство уплатило страховой платеж и комиссионные на сумму свыше $40 млн и успело получить первый транш кредита в размере $52,1 млн. Эти средства исчезли. А после этого государство выплатило кредитору свыше $20 млн.


По словам замминистра инфраструктуры Евгения Кравцова, сумма, которую изначально заложили на реализацию этого проекта, была фантастической и нерационально рассчитанной.

Кроме того, эксперты вообще сомневаются в рациональности самого проекта. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава говорит, что исходя из мирового опыта, город обычно связывают с аэропортом железнодорожным сообщением при пассажиропотоке в 15-20 млн человек в год. То есть в два-три раза больше, чем сегодня пропускает Борисполь.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий добавляет, что если уж и строить ж/д сообщение, то делать это нужно по примеру Парижа или Брюсселя, где непосредственно в аэропорту есть полноценный вокзал для транзитных поездов.

“И тогда получится интермодальный  хаб для различных видов транспорта, – говорит Ланецкий. – Но это стоит денег и не окупится быстро”. 

Более реальной альтернативой было  бы наладить регулярное автобусное сообщение между Борисполем и метро Харьковская на левом берегу, считает Кава: «Все что для этого нужно – пять современных автобусов общей стоимостью $600-700 тыс.”.

Впрочем, в министерстве считают, что Воздушный экспресс крайне необходим столице. «Сейчас в городе затруднен переезд автомобильного транспорта с одного берега на другой. И необходима альтернатива», – поясняет Кравцов. Он напоминает, что пассажиропоток в Борисполе сейчас быстро увеличивается. И через 3-4 года достигнет 10 млн человек.

В министерстве думают и о решении более глобальных проблем. Кравцов напоминает что, это первый крупный проект, который планировалось реализовывать с Китаем. Если же он ничем не закончится, то это будет крайне негативное реноме.

“В будущем это станет серьезным контраргументом для нашего сотрудничества, - поясняет он. – Это  для нас важный политический и стратегический вопрос”. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: