Укрзализныця будет работать с General Electric. Но для этого ей придется поднять тарифы

Чтобы обновить парк локомотивов Укрзализныце придется повысить тарифы на перевозки пассажиров

Чтобы обновить парк локомотивов Укрзализныце придется повысить тарифы на перевозки пассажиров

Компания GE Transportation (входящая в конгломерат General Electric) готова поставить и модернизировать для Укрзализныци несколько сотен локомотивов.

Об этом в интервью ЦТС сообщил генеральный менеджер GE Transportation в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке Гохан Бейхан.

По оценкам Бейхана, в Украине имеется спрос на 200-300 локомотивов. “Некоторые из них будут новыми, остальные будут модернизированы”, - заявил Бейхан. Он также добавил, что в Украине есть хорошие условия для создания совместного производства и модернизации локомотивов.

Глава GE Transportation подчеркнул, что хотя его компания и не является финансовым учреждением, но тесно сотрудничает с банками и уже имеет успешный опыт в финансовой поддержке проектов. “У нас есть финансовые институты, которые готовы предоставлять займы”, - говорит он.

По его словам, уже реализованы совместные проекты в других странах, большая часть которых были профинансированы Эксимбанком США. “Аналогичные письма о намерениях мы направили в Министерство инфраструктуры и Укрзализныцю для реализации проектов в Украине", - рассказал Бейхан.

17 мая 2016 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал, что General Electric и Bombardier намерены протестировать свои локомотивы в Украине. По словам министра период тестирования займет от 3 до 6 месяцев.

Омелян отмечает, что единственное условие производителей локомотивов – это обеспечить долгосрочную программу на 3-5 лет При этом продукция будет изготавливаться в Украине.

Руководитель PR-департамента Укрзализныцы Даниил Ваховский рассказал Бизнес НВ, что в ближайшее время Укрзализныця намерена провести переговоры с GE Transportation. По его словам, в Украине есть участки железной дороги как с постоянным, так и с переменным током. Поэтому тепловозы необходимо подгонять под каждый из этих участков. “Суть этих двухсистемных электровозов в том, что они помогут нам эффективно использовать ту инфраструктуру, которая есть сейчас и уже имеющийся подвижной состав», - объясняет Ваховский.

Эксперт в сфере транспорта Александр Кава рассказывает, что локомотивы которые General Electric намерен поставлять в Украину построены на заводе в Астане. Они рассчитаны и сертифицированы под колею в 1520 мм. По словам эксперта, помимо Казахстана они эксплуатируются в Киргизии, Туркменистане, Азербайджане, Таджикистане и Монголии. «Они надежные и меньше потребляют топлива, чем локомотивы советской постройки, которые используются сейчас, – рассказывает Кава.  –  Но, их необходимо испытать в украинских условиях, поскольку наши грузовые поезда тяжелее и для их передвижения необходима большая мощность».

По словам старшего аналитика ИК Арт Капитал Алексея Андрейченко, УЗ нужно будет привлечь порядка $2 млрд для реализации проекта. В качестве источника финансирования проекта могут быть использованы кредиты крупных финансовых институтов, например Европейского банка реконструкции и развития, выпуск еврооблигаций, а также финансовый лизинг. Напомним, что ранее, предприятие уже привлекало $500 млн в виде еврооблигаций на обновление подвижного состава. Для того, чтобы успешно привлечь средства на модернизацию и возвратить их Укрзализныце придется повышать стоимость пассажирских перевозок, отмечает Андрейченко. «Сегодня пассажирские перевозки экономически невыгодны. Решение этой проблемы - перспектива двух лет. Как только вопрос тарифообразования будет решен, то для УЗД не составит труда привлечь необходимые деньги», - говорит аналитик. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: