lifecell станет испытательным проектом для инвестиций Turkcell в другие страны

Если lifecell достигнет успеха в Украине, то приобретенный опыт Turkcell сможет смело распространить на другие страны

Если lifecell достигнет успеха в Украине, то приобретенный опыт Turkcell сможет смело распространить на другие страны

Турецкий владелец считает lifecell своим пилотным проектом, с помощью которого Turkcell надеется получить уникальный опыт для выхода на рынки других стран.

В Украине lifecell станет испытательной площадкой для региональной экспансии материнской компании – Turkcell. Об этом в интервью НВ сообщил главный исполнительный директор lifecell Бурак Эрсой.

«Не тайна, что Turkcell Group имеет высокие амбиции стать региональным оператором, который планирует купить пакеты акций в компаниях из других стран. Мы хотим расширить наш бизнес», - отметил СЕО lifecell.

По его словам, в Украине турецкий оператор хочет реализовать пилотный проект и наработанный опыт воплощать при выходе не телеком-рынки других государств. Эрсой не уточнил, какие страны Turkcell рассматривает как перспективные с точки зрения инвестиций.

Turkcell является лидером сотового рынка Турции – на конец 2015 года оператор обслуживал 34 млн пользователей (46% от всех мобильных абонентов страны; в Vodafone – 30%, Turk Telekom – 24%). Кроме Украины, Turkcell за пределами Турции работает на телеком-рынках Азербайджана, Казахстана, Грузии, Молдовы, Беларуси.

По мнению опрошенных НВ экспертов, турецкий оператор в Украине хотя и занял определенную нишу, но еще до конца не определился с позиционированием и стратегией. Директор департамента развития инноваций и интеллектуальной собственности Министерства экономического развития и торговли Елена Минич напомнила, что life:) (теперь – lifecell) стартовал в 2005 году, когда на сотовом рынке была дуополия. Киевстар и UMC (теперь – Vodafone Украина) сделали все возможное, чтобы усложнить выход на рынок третьего игрока, отметила она. life:) ничего не оставалось, как только конкурировать ценой, поэтому он выбрал нишу дискаунтера.

С этим определением согласился управляющий партнер ИКStandart NV Investment Banking Карен Чифталарян: «lifecell имеет достаточную рыночную долю для того, чтобы называться оператором в полном смысле этого слова, он успешно занял свою нишу лоукоста и удачно ее удерживает».

Управляющий партнер компании Expert & Consulting (E&C) Анатолий Фроленков отметил, что прошлый год lifecell начал с «чистого листа». Turkcell выкупил у Рината Ахметова все акции и стал единоличным владельцем украинского сотового оператора №3. Компания провела определенную унификацию своего бренда, сменив название на lifecell. Предприятие возглавило новое руководство. «Менеджмент обладает сильной международной экспертизой, но надо учитывать местную специфику нашего не очень богатого рынка», - подчеркнул руководитель E&C.

Фроленков предостерег, что внедряя международный бренд стоит помнить неудачный опыт с выходом в Украину российского Beeline. Тогда новый игрок предложил тарифы и маркетинговую стратегию, которые не учли украинские особенности. В конце концов бренд Beeline исчез с нашего рынка.

Для lifecell нужно определиться, компания воюет за рыночную долю и не очень обращает внимание на финансовые показатели, или поставит перед собой какую-то другую цель. «Оператор вышел в оперативную окупаемость совсем недавно», - отметил Фроленков. До этого времени, начиная со своего запуска в 2005 году, компания не приносит своим владельцам прибыли.

По мнению Минич, государству необходимо создать благоприятные условия для развития сотового рынка. Нужно снизить межоператорские ставки доступа на сети друг друга, а также внедрить услугу сохранения номера при переходе к другому оператору (MNP), которая уже давно существует в других странах.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: