Украина и ЕС будут теснее сотрудничать в сфере авиации

Кабинет министров Украины принял распоряжение Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению совместного авиационного пространства Украины с Европейским союзом и его государствами-членами
Об этом 8 февраля сообщило Мининфраструктуры со ссылкой на главу ведомства Владимира Омеляна. По словам министра, это распоряжение разработано для того, чтобы выполнить обязательства в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (САП) и его государствами-членами, а также парафированного соглашения о совместном авиапространстве. Таким
Благодаря распоряжению Кабмина появятся юридически прозрачные правила во всех сферах транспортировки людей и грузов
Фото: mignews.com.ua

Благодаря распоряжению Кабмина появятся юридически прозрачные правила во всех сферах транспортировки людей и грузов

Кабинет министров Украины принял распоряжение Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению совместного авиационного пространства Украины с Европейским союзом и его государствами-членами.

Об этом 8 февраля сообщило Мининфраструктуры со ссылкой на главу ведомства Владимира Омеляна. По словам министра, это распоряжение разработано для того, чтобы выполнить обязательства в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (САП) и его государствами-членами, а также парафированного соглашения о совместном авиапространстве.

Таким образом, утверждение и внедрение этого плана позволит усилить работу органов исполнительной власти Украины в сфере авиации с соответствующими структурами ЕС. А также поможет установить прямой диалог в рамках создаваемого в соответствии с соглашением о САП совместного комитета, начать транспонирование в национальное законодательство соответствующих требований и стандартов авиационного законодательства ЕС, принять эффективные авиационные правила Украины во всех сферах авиационной деятельности и ужесточить требования в сфере безопасности полетов при технической поддержке со стороны ЕС.

Напомним, в 2013 году Украина и ЕС парафировали соглашение о создании единого авиационного пространства, которое предусматривает либерализацию воздушного сообщения между Украиной и странами ЕС, а также предполагает унификацию украинских нормативных и технических регламентов в сфере авиации с европейскими. Однако соглашение все еще не подписано. По словам управляющего партнера ECOVIS Бондарь и Бондарь Олега Бондаря, не подписано по вине именно европейских партнеров, которые ссылаются на давнюю нерешенную проблему Гибралтара, юрисдикцию над которым оспаривают Великобритания и Испания.

Утвержденный Кабмином план установил, что украинская сторона, не дожидаясь подписания соглашения, должна уже начинать работу по имплементации европейских документов в национальное нормативное поле. “Определены акты, которые будут адаптированы в первую очередь. Также предполагается, что будут разработаны изменения в Воздушный Кодекс и Кабмин получит право в упрощенном порядке принимать документы в сфере авиации”, - объясняет Бондарь.

В будущем этот план действий создаст юридически прозрачные правила во всех сферах транспортировки людей и грузов, согласно требованиям Евросоюза, считает генеральный директор украинского государственного проектно-технологического и научно-исследовательского институт гражданской авиации Украэропроект Кирилл Новиков. “Я думаю, любое упрощение и упорядочения способствует развитию отрасли”, - пояснил он.

В то же время нельзя не отметить определенную несбалансированность утвержденного правительством плана (ну или по крайней мере того проекта , который был доступен для публичного обсуждения), отмечает Бондарь. Остаются нерешенными вопросы: Почему для первоочередной адаптации были выбраны несколько далеко не самых важных технических документов? В отрасли есть и более актуальные проблемы, которые требуют вмешательства регулятора. Почему, когда Кабмин дает поручения об активизации дипломатического диалога, чтобы "открыть" небо с Европой, никто не ведет такой же диалог для либерализации сообщения со странами Средней Азии и Ближнего Востока? Ведь только так можно реализовать транзитный потенциал и "хабовую" стратегию, о которой так много говорили украинские чиновники от транспорта. “В ином случае открытие неба с ЕС просто приведет к перераспределению пассажиропотока, очевидно, не в пользу украинских аэропортов и перевозчиков, а украинские аэропорты превратятся в тупиковые, работающие для подпитки соседних европейских или турецких аэропортов”, - резюмирует Бондарь.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: