Таксистам предложили смешной тариф

комментировать
Таксист ждет клиента на одной из центральных улиц столицы
Фото: inpress.ua

Таксист ждет клиента на одной из центральных улиц столицы

Министерство инфраструктуры снизит стоимость одноразовой лицензии для перевозчиков в десять раз – до 150 грн.

Об этом сегодня написал у себя на странице в Facebook замминистра инфраструктуры Дмитрий Роменский. Речь идет о законопроекте, который министерство предлагает для рассмотрения в Верховной Раде уже в ближайшее время.  

По словам пресс-секретаря министра инфраструктуры Марины Томкоэто поможет создать порядка 200 тыс. легальных рабочих мест, легализировать 90% диспетчерских служб, а также увеличить ежегодные поступления в бюджет от налогов на 1,5 млрд грн.  

Идея очень простая – низкая точка входа и суровое наказание

"Огромная часть всех перевозок такси сейчас находится в тени, новые рабочие места не создаются, не уплачиваются налоги, и не всегда качество таких услуг и безопасность пассажиров находятся на должном уровне написал Роменский. – Лица, которые зарабатывают извозом пассажиров на своем автомобиле, должны платить налог с полученного дохода или единый налог". 

Если законопроект поддержит Верховная Рада, то, по словам главы таксомоторной ассоциации Андрея Антонюка, у легальных перевозчиков будет два варианта для легальной работы: работать с диспетчерской службой, уплачивая 18% от дохода, или оформиться как субъект предпринимательской деятельности. "В последнем случае, даже самый занятый таксист заплатит не более 600 грн налогов в месяц", – говорит Антонюк. 

Этот закон просто необходимым для легализации рынка такси, считает экс-глава департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль. В стране огромное количество таксистов, и объем этого рынка оценивается в миллиарды гривен. Но по словам Антонюка, в прошлом году перевозчики заплатили в бюджет всего 26,6 млн грн, хотя потенциально могли уплатить 2 млрд грн.  

"Инициатива замечательная, главное, чтобы её претворили в жизнь" говорит основатель сервиса по вызову такси Uklon Виталий Дятленко. По его словам, такая стоимость лицензии позволит большинству таксистов начать работать легальноа это повысит безопасность, ведь клиент будет знать, кто его везет и на каких условиях. 

Помимо снижения стоимости лицензий, планируется ужесточить ответственность за нарушения законодательства в этой сфере. Но точная сумма штрафа за нелегальный извоз пока не называется. 

Хмиль считает, что он должен быть большим – не менее 50 тыс. грн, а в случае повторного нарушения и вовсе нужно забирать автомобиль. "Идея очень простая – низкая точка входа и суровое наказание",  считает он.  

Эти законодательные инициативы готовятся к рассмотрению сессией парламента в Транспортный деньориентировочно 20 октября. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: