Создатель интернета рассказал об основных угрозах для развития всемирной паутины

Чтобы интернет остался свободным, нужно преодолеть несколько угроз, считает Бернес-Ли
Фото: webfoundation.org

Чтобы интернет остался свободным, нужно преодолеть несколько угроз, считает Бернес-Ли

World Wide Web 12 марта отметил свое 28-летие и на сегодня его дальнейшему существованию угрожает три фактора.

Сэр Тим Бернес-Ли, глава World Wide Web Consortium, который считается создателем интернета, обнародовал открытое письмо. В нем он изложил три основные угрозы, которые могут существенно помешать развитию всемирной сети, а также способы их решения.

Бернес-Ли заявил, что 28 лет назад представил свое видение открытой платформы, которая позволила бы всем, независимо от географических и культурных границ, обмениваться информацией. Однако за последние 12 месяцев он все четче наблюдал проявление трех тенденций, которые могут помешать интернету реализовать свой потенциал как инструмента, который служит всему человечеству.

1. Мы потеряли контроль над нашими личными данными

Очень широкое распространение получила бизнес-модель, которая предлагает бесплатный контент в обмен на персональные данные. Большинство интернет-пользователей соглашается на такие условия. Но, отметил Бернес-Ли, мы теряем преимущества, которыми могли бы воспользоваться, если бы сами обладали собственным данным. Тогда люди сами могли бы решать, когда, с кем и какой информацией делиться.

Кроме этого, правительства сотрудничают или же заставляют компании делиться персональными данными. Это нередко приводит к злоупотреблениям, вмешательству в личную жизнь. А в случае с репрессивными режимами – до арестов и убийств. Постоянная слежка за всеми в интернете, это уже слишком, убежден глава World Wide Web Consortium.

2. Дезинформация слишком легко распространяется в интернете

Большинство людей для поиска информации использует лишь несколько социальных сетей и новостных сайтов. Эти ресурсы на основе алгоритмов, которые изучают наши личные данные, отбирают, что именно нам показывать, подчеркнул Бернес-Ли.

Как следствие – сайты показывают нам то, на что мы скорее всего "кликнем". Итак, различные фейковые новости или откровенная дезинформация может распространяться как лесной пожар. И такие возможности злоумышленники могут использовать в своих финансовых или политических целях.

3. Политической рекламе нужны прозрачность и понятность

Тот факт, что большинство пользователей получают новости только от нескольких платформ, а возрастающая сложность алгоритмов опирается на массивы личных данных, означает следующее – политическая реклама становится все более индивидуальной. По некоторым данным, во время выборов 2016 года в США в Facebook ежедневно демонстрировалось 50 тыс. вариаций политической рекламы. Есть подозрение, что подобные инструменты использовались недобросовестно, для того, чтобы манипулировать избирателями.

Бернес-Ли отметил, что борьба не будет легкой, но некоторые пути решения описанных выше проблем уже просматриваются. Например, нужно сотрудничать с веб-компаниями для того, чтобы вернуть контроль над данным в руки людей. Для этого можно использовать такие инструменты, как личные "пакеты данных", предоплата или микроплатежи.

Интернет-сообщество должно усилить давление на таких интернет-гигантов, как Google и Facebook, чтобы они усилили борьбу с дезинформацией, считает Бернес-Ли.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: