Скидка на постоянной основе. Украина намерена вернуть статус транзитного государства

Мининфраструктуры решило сделать временную скидку на перевалку в украинских портах постоянной.

Мининфраструктуры решило сделать временную скидку на перевалку в украинских портах постоянной.

Министерство инфраструктуры Украины планирует установить на постоянной основе скидку к портовым сборам в 50% на обработку транзитных грузов. Об этом говорится в проекте приказа МИУ.

Скидку в размере 50% на постоянной основе предполагается ввести с 29 июня 2016 года. Сейчас скидка в случае введения действует шесть месяцев. За месяц перед окончанием министерство принимает решение отменять или продлевать ее. Скидка сейчас не распространяется на административный сбор и эта норма будет сохранена.  

Замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов рассказывает, что на сегодняшний день наблюдается падение транзита по всем направлениям. Эта тенденция длится уже нескольких лет. По его словам, Украина проигрывает по транзиту своим ближайшим конкурентам, особенно Румынии. Проигрывают не только порты, но и железная дорога и автомобильный транспорт.  По словам его словам, если Украине удастся привлечь дополнительный транзит или вернуть его в украинские порты, то это даст хороший мультипликативный эффект на железную дорогу. 

Начальник пресс-службы АМПУ Игорь Казакуца говорит, что пятидесяти процентная скидка на перевалку в портах - это одно из возможных решений по привлечению транзита. По его словам, ставки на портовые сборы в стране высокие, а транзит – ключевое направление грузопотока. Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко соглашается, что это поможет развить транзитный потенциал Украины. 

По словам аналитика, возможно денег в портах будет собрано меньше, но за счет увеличения грузопотока будет больше привлечено с железной дороги.

По словам Казакуцы, на Черном море высокая конкуренция и тарифы это важная ее составляющее. "Украинские порты в дальнейшем могут стать более конкурентными на Черном море среди портов Болгарии, Турции, России и Грузии», -- говорит он. 

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк добавляет, что речь идет не только о Болгарии и Румынии, но и о Прибалтике которая забирает на себя часть украинских грузопотоков.

По словам Кравцова, в долгосрочной перспективе можно будет ожидать увеличение транзитного потока, прежде всего с европейского и северного направления. 

Вовк объясняет, что для того, чтобы решить проблему транзита необходимо еще сбросить цены на перевозки грузов железнодорожным транспортом, наполнить реальными грузами транскаспийский маршрут, а также запустить маршрут в порты Черного моря – западные погранпереходы, активизировать трансбалтийский коридор.

Ранее Украина подписала протокол в Тбилиси о вхождении в Транскаспийский международный транспортный маршрут, тем самым достигнув договоренности по снижению стоимости перевозки товаров из Украины в Китай минуя Россию. Была достигнута договоренность о снижении комплексной ставки за перевозку с $5,5 тыс. до $4 тыс. за 40 футовый контейнер от Изова до границы с КНР (Достык). 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: