Растаможка иностранных машин будет проводиться в рассрочку

Автомобильная очередь на польской границе

Автомобильная очередь на польской границе

ГФС предлагает владельцам автомобилей на иностранной регистрации беспроцентный кредит на 33 года.

Об этом заявил заместитель директора департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Украины (ГФС) Евгений Сафонов в интервью 5 каналу, пишет AUTO-Consulting.

Сегодня владельцы этих автомобилей вынуждены каждые пять дней пересекать на машине границу Украины. ГФС предлагает в законодательном поле перевести такие автомобили из транзитного режима в режим временного ввоза. В последствии владельцам таким автомобилей уже не нужно будет так часто пересекать границу.

По словам Сафонова, собственникам машин с иностранной регистрацией будет предложено уплачивать по 0,25% от всех необходимых таможенных платежей за растаможку автомобиля в месяц. Это даст беспроцентную рассрочку по уплате таможенных платежей на 33,3 года.

В ГФС поясняют, чтобы воспользоваться новым льготным режимом необходимо выполнение следующих критериев:

- Автомобиль должен стоять на учете в другом государстве.

- Гражданин Украины заезжает в страну с техпаспортом на такой автомобиль. Но не уточняется должен ли он быть владельцем, или достаточно доверенности.

- Гражданин Украины заполняет декларацию, где оформляет транспортное средство в режиме временного ввоза с обязательствами оплачивать определенный процент от необходимых таможенных платежей в месяц.

В ведомстве добавляют, что новые правила позволят пополнить бюджет Украины и снять напряженность вокруг автомобилей с иностранной регистрацией. Сафонова добавил, что эти предложения уже поданы в профильный комитет Верховной Рады.

Решение связано с нагнетанием обстановки вокруг автомобилей с иностранной регистрацией: протестами, блокированием дорог и пунктов пересечения границы, рассказывает начальник отдела продаж автомобилей с пробегом Das Welt Auto Сергей Федчун. По его словам, сейчас в стране преобладает ситуационный менеджмент. То есть начинается поиск решений после того, как создается критическая ситуация с массой проблем.

Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко отмечает, что это делается по причине того, что те кто пересекает границу жалуются на трудности ездить через границу каждые пять дней. Это люди, которые бывают по делам в обе стороны границы. Они хотели бы проезжать на своем автомобиле без того, чтобы это считалось импортом со всеми вытекающими. “Например, это его польский автомобиль, а в Украине он просто часто бывает”, - объясняет аналитик.

Никто не захочет платить пошлину за автомобиль, если появится такого рода лазейка. По словам Андрейченко, сейчас необходимость быть возле границы и пересекать ее каждые пять дней является достаточным сдерживающим фактором. Чтобы ограничить количество лиц, которые таким образом избегают оплаты налогов. “Хотя это тоже на самое лучшее решение”, - добавляет он.

Решению этой проблемы сегодня уделяется крайне мало внимания. Что и ведет за собой такие последствия. “Постоянные колебания, изменения ценовой политики, невзвешенные законодательные инициативы - все это не добавляет желания операторам рынка вести бизнес честно”, - констатирует Федчун. По его словам, с подобными решениями сложно будет прийти к цивилизованному европейскому уровню рынка автомобилей с пробегом. Это будет ущемление прав автомобилистов, которые приобрели свои автомобили правильно и уплатили все налоги. “Меры принимать необходимо, но условия должны быть паритетными по отношению к честным налогоплательщикам”, - считает Федчун.

Чтобы отбить желание постоянно пересекать границу, обновляя пятидневный отсчет, надо дополнительно ввести лимит на количество дней пребывания в Украине на автомобили с зарубежными номерами за месяц. “Если ты превысил лимит (например, 15 дней из 30), тогда мы считаем, что ты завез этот автомобиль, а не временно въехал на территорию транзитом, то будь добр оплати всю стоимость растаможки”, - поясняет аналитик.

Сейчас идет заигрывание с электоратом, отмечает менеджер по коммуникациям компании Ниссан Мотор Украина Владимир Иванов. Из-за этого решения на украинском авторынке может произойти коллапс. Так как все дилеры уйдут из Украины и десятки тысяч человек будут без работы. Иванов приводит пример, что сейчас в каждом дилерском центре работает 40-60 человек. У компании Ниссан их только 30. Это уже 1800 рабочих мест. Дальше умножаем на количество автомобильных компаний, у которых тоже есть свои сети и дистрибьюторские офисы (50 - 200 человек в каждом). “Это будет огромная проблема для рынка, а последствия для бюджета будут вообще кошмарны”, - констатирует Иванов.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: