Приехали. Новый экологический стандарт, дешевые б/у иномарки и бум продаж новых машин

Автосалон Volkswagen. Даже несмотря на ужесточение экологических стандартов и уход некоторых дешевых брендов с рынка, растут продажи новых автомобилей
Фото: Наталья Кравчук

Автосалон Volkswagen. Даже несмотря на ужесточение экологических стандартов и уход некоторых дешевых брендов с рынка, растут продажи новых автомобилей

НВ Бизнес подвел итоги автомобильного рынка

Автомобильный рынок в этом году продемонстрировал признаки выздоровления после нокаута 2015 года. Продажи новых автомобилей, даже несмотря на ужесточение экологических стандартов и уход некоторых дешёвых брендов, выросли. Объясняется это, как бы не звучало цинично, улучшением положения дел в украинской экономике – ВВП растет, гривна стабильная, инфляция прогнозируемая. 

Ложку дёгтя здесь добавило то, что страну наполняют б/у автомобили. Впрочем, для кого-то этот факт – тоже положительная новость.  

1Евро-5 в Украине 

С 1 января 2016 года Украина перешла на новый экологический стандарт для автомобилей – Евро-5. А это лишило наших сограждан возможности импортировать иномарки, старше 2009-2010 года выпуска. Именно тогда в ЕС перешли на этот стандарт.  

Его повышение дало мощный импульс украинскому автопрому, который в декабре 2015 года выпустил рекордные 1,8 тыс. автомобилей и автобусов (на 55% больше, чем в ноябре и на 259% больше, чем годом ранее). Объяснялось это просто – заводы спешили наполнить рынок моделями стандарта Евро-4, пока это ещё было возможно. Ведь себестоимость таких автомобилей при переходе на Евро-5 повышалась на $200-400. А украинские потребители были слишком чувствительны к цене. 

В следующем году ситуация может повториться, ведь с 2018 года у нас в стране вводится стадарт Евро-6, а значит, можно будет импортировать только автомобили не старше 3-4 лет, а не 5-6, как сейчас. 

2Бегство брендов 

Низкий спрос на новые автомобили и повышение экологических стандартов в прошом году привели к тому, что украинский рынок покинул американский бренд Dodge. За ним последовали иранские Saipa и Samand, а также китайские марки Lifan, BYD и FAW. Среди последних наибольшим спросом в Украине пользовались автомобили BYD. Но и эта компания в конце концов не выдержала испытаний кризисом. Покинули наш рынок также производители грузовиков и шасси для автобусов индийская Tata и Ashok Leyland.

3Триумф проверенных временем 

В августе наконец произошло долгожданное снижение акцизных ставок на ввоз автомобилей с пробегом. Это сделало намного более выгодным импорт б/у автомобилей, выпущенных после 2010 года. К примеру, стоимость премиального кроссовера BMW X5 35i  на украинском рынке снижалась на 2 тыс. евро. А непритязательного Volkswagen Passat с дизельным двигателем на все 4 тыс. евро.  

Снижение ставок не могло не сказаться на объёме импорта таких транспортных средств. Объёмы продаж в сентябре выросли на 73%, а в октябре на все 82%. В целом за 11 месяцев импорт б/у иномарок увеличился на 3%, до 13,2 тыс. машин. Притом, что до снижения акцизов он упал более, чем в два раза. 

4Выбрались из ямы 

Хорошие новости в этом году были не только на вторичном, но и на первичном рынке. За последние 11 месяцев в стране было зарегистрировано около 58 тыс. новых автомобилей.  

Этот показатель более, чем на 40% превышает результаты аналогичного периода самого низко продаваемого за последние 10 лет – 2015 года.  

Лидерами продаж в этом году стали: Toyota – 6,8 тыс. ед. (+55% к 2015 году), Renault – 5,7 тыс. ед. (+56%), Volkswagen – 4,4 тыс. ед. (в 2,2 раза больше) 

Самым продаваемым автомобилем за период с января по ноябрь стал южнокорейский кроссовер KIA Sportage. Его выбрали порядка 2,3 тыс. человек.  

В этом году лучше всего продаются бренды средней и высшей ценовых категорий, а не бюджетной. В топ-20 самых популярных среди украинцев брендов вошло много представителей премиум-сегмента. Таких как BMW, Audi, Lexus и даже Mercedes-Benz с Land Rover. Эти автомобили часто фигурируют в декларациях чиновников. 

По оценкам экспертов, в следующем году рынок новых автомобилей будет расти. Однако, не так интенсивно.  

 

«Диалоги о будущем»

Новое Время представляет: «Диалоги о будущем» с Уильямом Тейлором, Павлом Шереметой и Дмитрием Кулебой.

Киев-Вашингтон-Брюссель
Какое место занимает Украина в этом треугольнике? Какой нашу страну видят в Европе и США?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: