Правительство упростит получение разрешений для авиакомпаний

Самолеты ждут вылета в аэропорту Борисполь
Фото: Аэропорт Борисполь / Facebook

Самолеты ждут вылета в аэропорту Борисполь

Кабинет министров Украины поручил Министерству инфраструктуры разработать новые правила по предоставлению и аннулированию прав на эксплуатацию воздушных линий.

Предполагается, что это уберет искусственные ограничения на рынках авиаперевозок, а также введет прозрачные условия конкурсов по распределению дефицитных частот и выполнения чартерных рейсов.

Помимо этого, на Мининфраструктуры возложено упрощение и перевод в электронный формат лицензионно-разрешительных процедур в сфере автомобильного и авиационного транспорта. Соответствующее решение правительства №803-р опубликовано на сайте Кабмина 7 ноября 2016 года.

Новые правила упростят процедуру получения разрешений на новые маршруты, и  избавятся от бюрократических проволочек.

“Подача документов в электронном виде – значительный шаг вперед, поскольку авиакомпании приносят очень много сопроводительных бумаг, которые каждый раз приходится заново распечатывать”, - рассказала НВ Бизнес пресс-секретарь Государственной авиационной службы Украины (ведомство, подконтрольное Мининфраструктуры) Ирина Кустовская. 

Партнер юридической фирмы Анте (по вопросам авиации) Андрей Гук добавляет, что после ухода скандального главы ведомства Дениса Антонюка в сентябре 2015 года новое руководство Госавиаслужбы уже начало работу по либерализации рынка. В частности, были приняты изменения к приказу №686 о порядке предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, которые сняли искусственные ограничения, обязующие авиакомпании летать год в пределах Украины, прежде чем выходить на международные перелеты.

В июне 2016 года Госавиаслужба и участники рынка договорились о разработке предложений по переформатированию приказа. В частности, было предложено запретить допуск к рынку авиаперевозок компаниям, которые имеют долги перед государством,.

“Против внесения изменений выступали Международные авиалинии Украины, поскольку, имея долг перед государством, они бы не получили новых назначений”, -  объясняет экс руководитель отдела авиационного транспорта в Мининфраструктуры Андрей Ярмак. 

По мнению Ярмака, в новых правилах важно четко отразить те факторы, по которым бы проводились конкурсы. Например, чтобы не повторилась ситуация, когда Днеправиа подает заявку на линию Киев-Пекин, получает назначение, но физически туда летать не имеет возможности. “При этом они блокируют выход на это направление других компаний с дальнемагистральным флотом”, - констатирует Ярмак.

Сейчас основные вопросы - это споры по существующим межправительственным ограничениям на некоторых линиях (к примеру, Тегеран), добавляет Гук. По его словам, когда есть несколько авиакомпаний, которые хотят летать в том направлении, на котором есть ограничения, часто, то победит лишь одна компания, а у других не будет шансов.

Госавиаслужба по итогам этого конкурса так и не начала переговоры с другими странами, несмотря на наличие желающих летать. “Критерии, по которым Госавиаслужба считает баллы в таких конкурсах, очень спорны и не дают шансов новым или более мелким авиакомпаниям при конкуренции с крупными участниками рынка”, - поясняет Гук.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: