Порошенко дал зеленый свет иномаркам с пробегом. Что это значит?

Автоимпортеры не верят в то, что подписанный президентом закон окажет глобальное влияние на рынок

Автоимпортеры не верят в то, что подписанный президентом закон окажет глобальное влияние на рынок

Президент Украины Петр Порошенко подписал закон №3251 о стимулировании рынка автомобилей с пробегом.

Этот закон позволит до 1 января 2019 года значительно снизить акцизный сбор для импорта иномарок с пробегом при условии ввоза одной машины на период не менее одного года. Об этом 4 июля 2016 года сообщил пресс-секретарь президента Святослав Цеголко.

По слова Цеголко, была также достигнута договоренность, что в четверг 7 июля будут внесены изменения в этот закон, чтобы избежать злоупотреблений. “Изменения коснутся четкого регламентирования действия закона, а именно - одна машина может быть импортирована на одного человека до конца действия закона, должен быть введен запрет перепродажи и условие, что владелец автомобиля может привезти его в Украину лично”, - сообщается на официальном сайте президента. Глава государства также отметил, что подписание этого закона позволит реально помочь обычным гражданам приобрести автомобиль для собственных нужд.

Напомним, законопроект №3251 был принят парламентом 31 мая, подписан спикером ВР 16 июня и был передан на подпись к президенту. Но там он где-то “затерялся”. Автор законопроекта Роберт Горват был вынужден писать открытое письмо президенту с просьбой скорейшего подписания этого закона. Его также вчера поддержал Кабинет министров Украины, который направил аналогичное письмо президенту.  

Согласно законопроекту ставки акцизного сбора на легковые автомобили, выпущенные с 1 января 2010 года снижаются в 2-28 раз, в зависимости от типа и объема двигателя.Также запрещается ввоз иномарок из страны, которая признана агрессором. Закон вступает в силу с первого числа месяца следующего после месяца его опубликования.

Председатель правления Рено Украина Яна Миненко рассказывает, что влияние закона, который был подписан вчера, автоимпортеры почувствовали еще в июне. Так как рынок новых автомобилей в прошлом, месяце вырос меньше, чем в предыдущие месяцы. На рынке возник отложенный спрос, когда потенциальные потребители отказывались покупать новые автомобили в ожидание его подписания.

Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко отмечает, что с принятием этого закона подешевеют б/у автомобили, акциз на которые будет приравнен к акцизам на новые автомобили. “Для ходовых автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2,2 литра снижение цены за счет снижения этого акциза может быть до 4 тысяч евро”, - говорит аналитик.

Если говорить о самом популярном автомобиле в этом году, который завозился в начале года – это Renault Megane, то по словам Андрейченко, его можно купить в Польше за 6,7 тыс. евро с небольшим пробегом. «Раньше вся растаможка, львиную долю которой составляет именно акциз, была где-то 100% сверху цены импортного автомобиля. Сейчас после принятия этого закона накрутка будет только 50%, поэтому  цена машины упадет на 3,5-4 тысячи евро.  В связи с этим увеличится однозначно количество б/у автомобилей на рынке», - объясняет Андрейченко.

В первом полугодии 2016 года на украинском рынке было зарегистрировано 27,2 тыс. новых легковых автомобилей. Это почти на 60% больше, чем за первые шесть месяцев 2015 года, сообщает Укравтопром. 

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортером и дилеров Олег Назаренко объясняет, что закон позволит купить небольшое количество старых автомобилей, но не снизит цены на рынке глобально. Более того, он не снизит цены на новые автомобили.

Для того, чтобы добиться низких цен на новые машины Украине нужен свой автопром, отмечает Назаренко. «Украинский автопром – это выпуск автомобилей на дешевом украинском труде, на дешевой украинской электроэнергии, на дешевых украинских комплектующих, без налогов, без пошлин, без ничего. В России работают 23 автозавода и автомобили там дешевле. Мы должны стараться создать комфортные условия, чтобы пришел инвестор в Украину, построил здесь завод и, во-первых, продавал украинцам дешевые автомобили, во-вторых, мы еще обеспечили нашу страну экспортом автомобилей”, - говорит Назаренко.

В Украине довольно длительная история своего автопрома, было бы жаль, если она будет полностью утеряна, отмечает Андрейченко. Аналитик рассказывает, что есть примеры в России или других странах, где автопром был сильно развит практически с нуля.

“В отношении Украины я бы не сказал, что здесь будут изобретаться в ближайшее время какие-то новинки, которые будет покупать весь мир, но крупноузловая сборка вполне реальная альтернатива импорту”, - говорит Андрейченко. Такая сборка может быть дешевле и даст рабочие места.  По мнению аналитика, должен быть компромисс между тем, чтобы снизить до максимума цены для потребителей и создать производство.

Миненко отмечает, что украинский рынок новых автомобилей в прошлом году (порядка 50 тыс. машин) вряд ли покажется кому-то из инвесторов интересным для открытия завода. Например, завод Nissan в Сандерленде в Великобритании производит около 500 тыс. автомобилей в год, завод Renault в Румынии производит 300 тыс. автомобилей в год. “Если сам рынок не соответствует объему, который бы обеспечил окупаемость завода, то инвестиции вряд ли сюда придут”, - говорит Миненко.

Но если рынок начнет расти - все может поменяться. На сегодняшний день в Украине есть 4 автомобильных завода с мощностью 400 тысяч автомобилей в год, которые загружены лишь на 7%. “Нужно начать с того, чтобы загрузить эти заводы, прежде чем кто-то из инвесторов придет снова”, - говорит Миненко. По ее словам, инвесторы должны понять, что в Украине будут созданы необходимые условия, которые позволят им остаться надолго и окупить свои инвестиции.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: