Почему воздушное пространство над тремя украинскими аэропортами оказалось под угрозой

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) увидела опасность авиаперелетов в пределах Днепропетровского района, в состав которого входят аэропорты Харьков, Днепропетровск и Запорожье.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) увидела опасность авиаперелетов в пределах Днепропетровского района, в состав которого входят аэропорты Харьков, Днепропетровск и Запорожье.

20 сентября депутаты харьковского горсовета обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой не допустить закрытия воздушного пространства над Харьковом.

 "В случае принятия данного документа авиасообщение между Харьковом и другими странами будет прекращено, таким образом, Харьков окажется в авиационной изоляции. Слобожанщина может стать непривлекательным регионом для иностранных инвесторов, а также существенно осложнятся деловые путешествия представителей локального бизнеса, что окажет серьезное отрицательное влияние на экономическое состояние Центральной и Восточной частей Украины", - сообщается в документе.

Ранее, 7 сентября 2017 года, Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба) получила драфт информационного бюллетеня с рекомендациями от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).

В нем иностранное ведомство сообщает об опасности полетов  в пределах Днепропетровского района, в состав которого входят аэропорты Харьков, Днепропетровск и Запорожье.

Пресс-секретарь Госавиаслужбы Ирина Кустовская подтвердила НВ Бизнес, что ведомство  получило этот документ от EASA и отметила, что это лишь информационный бюллетень, который имеет рекомендательный характер для европейских эксплуатантов, то есть европейских авиакомпаний.

“Сегодня мы принимаем участие в консультациях совместно с государственными органами для того, чтобы сформировать официальную позицию”, - пояснила Кустовская.

По мнению Гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого существуют два основания полагать, почему европейское агентство дает такие рекомендации. Первое, это неудовлетворительная работа наземных авиационных служб, что маловероятно, так как Украэрорух всегда отличался слаженной и беспроблемной работой.

Вторая причина – это военная угроза. Но непонятно почему именно сейчас подняли этот вопрос? Ведь к этим районам не было претензий даже в самые горячие фазы войны на востоке. “Может быть у западных спецслужб есть какая-то информация о возможном теракте”, - поясняет Ланецкий. По его мнению, этой информацией может обладать профильное министерство инфраструктуры. На запрос НВ Бизнес в Мининфраструктуры прокомментировать данную ситуацию не смогли.

Эксперт в сфере транспорта Сергей Хижняк отмечает, что EASA влиятельное агентство не только в Европе, но и во всем мире, к которому прислушиваются многие авиакомпании. “Если эта организация видит угрозу у нас, то, конечно, это очень плохо для Украины и в первую очередь для аэропортов”, - объясняет он.

В свою очередь начальник коммерческого отдела аэропорта Харькова Владислав Ильин считает, что запрет на полеты в аэропорты Харькова, Днепропетровска и Запорожья не введут. “Если бы они хотели, запрет бы уже ввели”, - поясняет он. А так они обратились за обновлением информации о том, что происходит в Украине к Госавиаслужбе. “У нас по сравнению с 2014 годом все стало в разы спокойнее. Поэтому какой-то негативный ответ EASA точно не получит”, - констатирует Ильин

Если же ограничения на полеты введут, то это негативно отразится на имидже Украины, считает Хижняк. Для авиакомпаний, которые сейчас летают или планируют открыть полеты, а также для инвесторов это станет показателем нестабильности и небезопасности. “Поэтому правительству и авиационным властям нужно предельно внимательно отнестись к этому документу, разобраться в причинах и провести полноценные переговоры”, - резюмирует эксперт.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: