Окно через Европу. Молочный альянс начал имиджевые продажи в ЕС

Молочные предприятия расширяют географию поставок с помощью выхода на рынок ЕС
Фото: body.ba

Молочные предприятия расширяют географию поставок с помощью выхода на рынок ЕС

В Европу отправилась первая партия сухого молока в рамках квот на беспошлинные поставки. Таким образом группа компаний хочет открыть путь на азиатские и арабские рынки.

Молочный альянс экспортировал сухое молоко в Польшу в пределах предоставленных Евросоюзом квот, сообщили в компании 15 августа. Первая партия составила 20 тонн, еще 80 тонн Молочный альянс планирует поставить в ближайшее время.

В комментарии НВ Бизнес председатель набсовета компании Сергей Вовченко рассказал, что эти 100 тонн являются "сигнальными" и в этом году поставки в ЕС больше не планируются.

"Мы не видим в ближайший год перспективы успешного бизнеса на европейском рынке, в частности для нашего холдинга", – сказал Вовченко.

Он объяснил, что цены на украинское молоко и затраты на выпуск готовой продукции не позволяют конкурировать с европейской продукцией по стоимости. "Хоть цены на мировых рынках и выросли, но дороже, чем по $1650/т, как мы продали эту партию, никто покупать не хочет. А эта цена для нас не интересна", – говорит Вовченко.

Компания таким образом хочет выйти на новые рынки. По его словам, когда есть признание Европы, то азиатские рынки, которые могут купить намного больше продукции по приемлемой цене, позитивно реагируют на это.

В пример Вовченко приводит Китай, на рынок которого не получалось выйти. Но, как только было получено разрешение на поставки в ЕС, Молочный альянс отправил в Китай 1 тыс. тонн сухой сыровотки без дополнительных проверок.

В этом году компания планирует расширить рынок Китая и поставить туда еще 1,5 тыс. тонн сухой сыровотки. Этот продукт будет поставляться и в Японию. Также будет отправлено сливочное масло и сыры в ОАЭ и открыты Африканские рынки.

Открытие европейского рынка в перспективе дает возможность экспорта в 45 стран мира, которые для Украины являются более важными, отмечает экс-президент Ассоциации производителей молока Украины Андрей Дыкун.

Ранее основным потребителем украинской молочной продукции была Россия, говорит генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Тарас Высоцкий. Но с 2014 года поставки туда почти прекратились. Таким образом, для того, чтобы не уменьшать производство, Украине нужно искать новые рынки.

К тому же, увеличение поставок позволит стабилизировать ситуацию в молочной отрасли Украины и увеличить ее рентабельность, которая сейчас близка к нулю, добавляет генеральный директор Индустриальной молочной компании Алекс Лисситса.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: