Насколько вырастет экспорт нишевой агропродукции

Экспорт нишевых агропродуктов переживает бурный рост
poleznye-produkty

Экспорт нишевых агропродуктов переживает бурный рост

Выращивание ягод остается одним из наиболее перспективных направлений аграрного рынка Украины, заявляют в госпредприятии Укрпромвнешэкспертиза. В течение 2010-2015 годов он увеличился в пять раз до $12,5 млн. Особенно сильным был рост в прошлом году. Растет экспорт и других нишевых агропродуктов.

Большую часть экспорта в году составляют замороженные ягоды - выручка от их реализации составила $9,4 млн в 2015 году, на втором месте свежие ягоды – $3,1 долл.

По мнению заместителя директора Укрпромвнешэкспертизы Сергея Поважнюка, основная доля произведенных в Украине ягод (порядка 80%) потребляется непосредственно домохозяйствами, и не попадает на рынок.

В Украине огромный потенциал для развития экспорта ягодной продукции, отмечает Поважнюк. Страна имеет конкурентные преимущества в выращивании таких трудоемких ягодных культур: черника, ежевика, голубика, малина. Именно эти ягоды являются основным продуктом для экспорта в страны Европейского Союза.

К основным странам-потребителям украинских свежих ягод относятся Польша ($1,6 млн экспорта в год) и Голландия ($1,3 млн). Что касается замороженных ягод, то Украина экспортирует: в Польшу ($3,4 млн), Германию ($1 млн).


Рост экспорта ягод из Украины
Рост экспорта ягод из Украины


 

Основными конкурентными преимуществами украинских производителей ягод на рынке ЕС являются: короткий срок доставки; благоприятные климатические условия для производства большинства видов ягод; низкая стоимость рабочей силы и низкая вероятность повышения заработной платы в краткосрочной и среднесрочной перспективе, отмечает Поважнюк.

Генеральный директор Ассоциации Украинского клуба аграрного бизнеса Тарас Высоцкий говорит, что Украина нарастила промышленное производство ягод высокого класса (сертифицированное производство), прежде всего голубики и земляники. «В это направление начали инвестировать еще 3-5 лет назад и в прошлом году вышли на полную мощность. Таким образом, увеличился объем производства и физических поставок. Также из-за девальвации гривни себестоимость стала намного меньше и повысилась конкурентоспособность», -- рассказывает Высоцкий.

Экспорт всей нишевой агропродукции в ближайшие годы может вырасти до $150-200 млн в год
 

Среди других нишевых направлений агроэкспорта, по словам аналитика ИК Dragon Capital Натальи Шпиготской, будет развиваться производство и экспорт люцерны, масленичного льна, а также энергоэффективных растений, таких как свитчграс, энергетическая верба. «Эти товары выращиваются с целью переработки и экспорта в страны ЕС, где их активно используют. Уже сейчас местные хозяйства активно увеличивают площади под производство энергетической вербы», -- отмечает Шпиготская.

Директор по научной работе Института экономических исследований и политических консультаций Вероника Мовчан отмечает, что высокий потенциал роста экспорта в страны Евросоюза также у таких продуктов, как мед, орехи и икра осетровых, которую начали производить в стране. Экспорт всей нишевой агропродукции в ближайшие годы может вырасти до $150-200 млн в год.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: