Морская блокада. Россия уводит грузы из украинских портов

“Снижение стоимости судозахода позволит увеличить конкурентоспособность украинского экспорта и повысит привлекательность украинских потов для транзитных грузов”, – объясняет консультант Центра транспортных стратегий Андрей Иса
Фото: uspa.gov.ua

“Снижение стоимости судозахода позволит увеличить конкурентоспособность украинского экспорта и повысит привлекательность украинских потов для транзитных грузов”, – объясняет консультант Центра транспортных стратегий Андрей Иса

В январе-июле 2016 года перевалка в морских портах Украины составила порядка 74 млн тонн, что почти на 10% ниже аналогичных показателей прошлого года, сообщает Администрация морских портов Украины.

Перевалка транзитных грузов в морских портах Украины в первом полугодие снизилась более, чем на 42% относительно прошлого года и составила 6 млн 285 тыс. тонн. Такие низкие показатели по перевалке связаны с падением транзитных грузопотоков из России. Это касается перевалки всех типов грузов – нефти и нефтепродуктов, угля, руды, стали.

По данным АМПУ, снижение перевалки экспортного железорудного концентрата связано прежде всего со снижением цен на мировом рынке железной руды на фоне достигших годового максимума складских запасов в Китае.

Но, в основном, падение связанно с уходом из украинских портов российских грузов.

Начальник пресс-службы АМПУ Игорь Казакуца говорит, что политика российского правительства состоит в том, чтобы специально не пускать товары в украинские порты.

Консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев отмечает, что 2/3 объема транзита в украинских портах приходились на российские грузы. Россия планомерно проводит государственную политику по переориентации собственных грузов на внутренние, российские порты, для того, чтобы снизить объемы перевалки через Украину.

В прошлом году это компенсировалось тем, что из-за разорванных логистических цепочек по железной дороге металлургические комбинаты в Мариуполе получали часть сырья морем (по линии Бердянск-Мариуполь). По словам Исаева, с частичным восстановлением прежних, более выгодных с экономической точки зрения маршрутов, объем перевалки грузов во внутреннем сообщении начал снижаться на 1,6 млн тонн год к году.

Для решения проблем с транзитом в морских портах нужна общая комплексная тарифная политика, которая связывает тарифы в морских портах, железной и автомобильной дорог. Нужен комплексный подход, который Министерство инфраструктуры анонсировало в виде возврата транзита, говорят в АМПУ.

По словам главы Херсонского МТП Андрея Соколова, рост перевалки в портах также сдерживают проблемы с прохождением таможенных процедур, оформлением транзита и его экспедированием.

Уход транзитных грузов из РФ – необратимый процесс. Необходимо искать новые источники грузопотока для украинских портов, считает Андрей Исаев. По его словам, это может быть интеграция логистической системы Украины в создаваемую КНР сеть под названием Новый Шелковый путь. Одна из веток шелкового пути проходит через Украину, Кавказ, Каспий и далее через Среднюю Азию на Китай. Другая проблема - высокая стоимость судозаходов в порты Украины (самая высокая в Черноморском бассейне). “Снижение стоимости судозахода позволит увеличить конкурентоспособность украинского экспорта и повысит привлекательность украинских потов для транзитных грузов”, – констатирует эксперт.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: