Хамон по-украински: как и сколько зарабатывают на производстве мясных деликатесов

Финансовый аналитик Юрий Сербин и маркетолог Сергей Чучков создали современное производство мясных деликатесов

Финансовый аналитик Юрий Сербин и маркетолог Сергей Чучков создали современное производство мясных деликатесов

Двое горожан попробовали свои силы в производстве дорогих продуктов питания и не прогадали.

В 20-ти километрах от Киева работает один из самых раскрученных производителей мясных деликатесов в Украине.

Это фактически центр по производству хамона. Однако это не Испания, родина этого мясного продукта, а Украина, село Глубокое в Бориспольском районе.

Стоит заметить, что это село далеко не производит впечатление захолустья. Площади, на которых происходит производство хамона, финансовый аналитик Юрий Сербин и маркетолог Сергей Чучков арендуют у местного мясоперерабатывающего завода.

От любителей до профи

Еще два года назад бизнесмены даже не представляли, что их кулинарный фан-проект перерастет в крутой бизнес. Они просто завялили пару кусков мяса на балконе.

"Мы решили принять участие в одном из фестивалей. И с этого все поэтапно превратилось в этот бизнес", – вспоминает Юрий Сербин, партнер компании Каро Фуд, ТМ Ham.Lo.

Чтобы украинские деликатесы конкурировали с импортными, партнеры постоянно работают над новыми рецептурами. Не имея профильного образования, они даже поехали в Италию на специальный мясной курс кулинарного университета. "Используем итальянские традиции и технологии, но накладываем на них украинский колорит, украинскую душу", – отмечает Сергей Чучков, партнер компании Каро Фуд, ТМ Ham.Lo.

Компаньоны с самого начала решили, что не будут делать массовый продукт, который делают повсеместно, ведь конкурировать здесь ни по цене, ни по объемам невозможно. "Поэтому мы должны отличаться продуктом. А такого продукта у нас нет, есть только импорт", – объясняет логику построения компании именно на этом деликатесе Себрин.

Пример торговой марки Ham.Lo говорит о том, что свой аграрный бизнес можно начать и без значительных капиталовложений, шаг за шагом, постепенно. Самое главное – сделать ставку на правильный вид продукции и свободную нишу. А также на переработку сырья.

Как делают хамон

К сырью здесь особое отношение. Оно должно быть только украинским и соответствовать высоким критериям. Поэтому мясо покупают у местных фермеров или на мясокомбинате. "У нас в плане сырья очень ответственный и требовательный подход. Не все сырье нам подходит", – добавляет Сербин.

Не менее прихотливы здесь и критерии к производству. Чтобы зайти на завод, сначала нужно преодолеть определенный барьер дезинфекции.

В одной из комнат работники дополнительно одеваются. В основном, это такие фартуки, которые позволяют работать с сырым мясом.

Как делают мясные деликатесы? Сначала происходит процесс обвалки. После обвалки, когда мясо прошло зачистку и первую стадию обработки, оно попадает в камеру посола. Главные критерии в этой комнате – температура и влажность. За ними следят специальные электронные датчики. После предварительной сушки – а это 4-5 месяцев – мясо отправляется на последние процедуры.

Когда мясо потеряло достаточно влаги, оно идет на последний этап сушки. Этот процесс может занять 6-8 месяцев. Чтобы предотвратить попадание на мясо банальной пыли, излишней влаги, оно сверху покрывается специальной пастой. Состав пасты – это свиной жир и рисовая мука.

Это производство технологически делится на два направления. Есть краткосрочные продукты, которые готовятся в течение полутора-двух месяцев, а есть долгосрочные продукты, такие как прошутто и хамон, которые готовятся от 12 месяцев.

Сейчас в ассортименте Ham.Lo более десяти позиций вяленого мяса и колбас. За килограмм таких деликатесов надо выложить в среднем 300 с лишним гривен. А вот итальянские аналоги стоят втрое дороже.

Сейчас свою продукцию предприниматели реализуют только в Украине. Однако они уже рассматривают и европейские рынки и планируют увеличивать свое сыровяленое королевство. Следующий виток проекта – это строительство своего производства по всем законам, которые определили сами для себя компаньоны. "Это будет идеальная прошуттерия", – улыбается Сербин.

Новая ниша

Владельцы Ham.Lo рассказали, что в Италии есть серьезная проблема с тем, кто будет наследовать старые производства высококачественного прошутто. Молодые люди не хотят становиться фермерами, а едут работать топ-менеджерами в Австрию или Швейцарию. А это значит, что для Украины открывается новая ниша. Но для того, чтобы воспользоваться открывшимися возможностями, жителям села стоит побывать в Европе и посмотреть, что там производится, какую продукцию и каким образом.

В этом поможет и безвиз, и появление дешевых авиалиний. Многие задавались вопросом – зачем это нужно Украине? Вот и ответ.

От того, как начнется продажа продукта с большей добавленной стоимостью, будет выигрывать производитель, страна и люди, которые здесь живут. "Поэтому мы должны перейти от сырья к продуктам с большей добавленной стоимостью", – говорит Сербин.

Для этого фермеры, привыкшие просто экспортировать сырье, должны решиться его еще и перерабатывать. Как это сделали Юрий Сербин и Сергей Чучков.

Поэтому их пример должен вдохновлять.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: