Мининфраструктуры планирует в следующем году построить автомагистраль Львов-Херсон

Фото: Укравтодор / Facebook

"Дорога Львов-Херсон сыграет большую роль не только как транспортный коридор, но и для регионального развития", -  говорит эксперт общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрей Мартенс.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал в эфире 5 канала, что трасса Львов-Херсон необходима для улучшения условий транзита между Евросоюзом и южными портами.

По его словам, в этом году должны быть проведены тендерные процедуры, а уже в следующем году планируется приступить к строительству большой европейской магистрали которая соединит Львов и Херсон.

"Это полностью соответствует новой ситуации, в которой оказалась Украина с транзитом. Когда у нас прекратился транзит с Россией фактически и идет сейчас из наших южных портов в западную Европу и Евросоюз. Именно для этого и строится эта дорога", - объяснил министр.

Первоочередная задача министерства – это создание удобной логистики, рассказал Бизнес НВ пресс-секретарь министра инфраструктуры Марина Томко. По ее словам, сейчас нет прямого хорошего сообщения между городами запада и юга, запада и востока Украины. Она приводит пример, что в Запорожье, чтобы проехать из точки А в точку Б несколько километров, надо делать крюк – порядка 10 километров.

Томко добавляет, что деньги на этот проект выделят международные финансовые организации.

Эксперт общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрей Мартенс отмечает, что дорога Львов-Херсон сыграет большую роль не только как транспортный коридор, но и для регионального развития. “Сегодня Кировоградская, Винницкая и до Николаева области из-за отсутствия инфраструктуры все еще слабо развитые регионы”, - говорит эксперт. Он приводит пример США, где сначала строились дороги и только после развивались города. “Если это произойдет, то это будет колоссальный стимул для развития регионов” – констатирует Мартенс.

По мнению экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, реконструкция и модернизация трассы Львов-Тернополь-Винница-Умань сейчас гораздо важнее. По его словам, это обеспечит возможность перевозки грузов от портов Большой Одессы до западной границы. От Умани до Одессы будет использоваться существующая трасса первой категории Е95/М-5. В тоже время трасса Умань - Кировоград - Николаев - Херсон позволит обеспечить перевозки с портов Николаевской и Херсонской областей к западной границе и в Беларусь с Прибалтикой, добавляет Кава. – “А трасса Кировоград - Николаев обеспечит перевозку сельскохозяйственной продукции из Приднепровья в порты”.

Стоит отметить, что премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал удвоить расходы на строительство дорог в 2017 году. По его словам, в следующем году в Дорожный фонд поступит 14 млрд грн.

На строительство трассы Львов-Херсон потребуется около $1,5 млрд, отмечает Кава. Это практический та сумма, которая необходима для реконструкции и модернизацию трассы Львов-Тернополь-Винница-Умань. Но в этом случае не придется выкупать землю под строительство новой автомагистрали и не нужно будет строить все новые инженерные сооружения.

Построить новую автомагистраль можно за 3-5 лет, добавляет Мартенс. По его словам, это можно сделать, если серьезно подготовиться к реализации проекта. “Так, как мы готовились к Евро-2012”, - говорит эксперт. Он также добавляет, что 1 км трассы 1-2 категории обойдется нам в 70-100 млн грн. А так как протяженность направления Львов-Херсон составляет более 800 км, то на это понадобится более 56 млрд грн.

Напомним, ранее премьер-министр Владимир Гройсман заявил о планах Кабмина предусмотреть в госбюджете на ремонт дорог 30-40 млрд грн в следующем году.

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: