Лед тронулся. В Украине снизят портовые сборы

Так как стоимость судозахода включается в цену товара, то его высокая ставка снижает конкурентоспособность украинского экспорта и делает более дорогим импорт
Фото: АМПУ via Facebook

Так как стоимость судозахода включается в цену товара, то его высокая ставка снижает конкурентоспособность украинского экспорта и делает более дорогим импорт

Вчера, 6 сентября, правительство Украины приняло решение о снижении с 2018 года нормы отчисления чистой прибыли госпредприятия Администрация морских портов Украины (АМПУ) с 75% до 50%.

Это позволит с 1 января 2018 года понизить до 20% ставки корабельного, канального, маячного, санитарного, якорного, причального и административного портовых сборов.

По словам премьер-министра Владимира Гройсмана, украинские порты – дорогие, и бизнес постоянно ставит вопрос о снижении платы. “Мы уменьшаем сборы, чтобы сделать порты более конкурентными", – прокомментировал глава правительства принятое на заседании Кабмина в среду соответствующее постановление.

Согласно новому постановлению, Министерство инфраструктуры совместно с Минэкономразвития, Госрегуляторной службой и Минюстиции должны в двухмесячный срок принять меры по снижению указанных сборов.

В пояснительной записке к проекту говорится о том, что портовые сборы составляют около 68% чистого дохода АМПУ, поэтому повышение правительством нормы отчисления чистой прибыли госпредприятий в конце 2015 года с 30% до 75% сделало невозможным понижение тарифов.

Консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев отмечает, что портовые сборы в украинских портах самые высокие в Черноморском бассейне, и намного выше, чем странах – конкурентах Украины на экспортных рынках. Так, например, стоимость судозахода в порт Южный в 4,5 раза выше, чем у портов, переваливающих уголь и ЖРС (Хей Поинт в Австралии, Ванкувер в Канаде, Тубарао в Бразилии).

Так как стоимость судозахода включается в цену товара, то его высокая ставка снижает конкурентоспособность украинского экспорта и делает более дорогим импорт. “Это значит, что наши экспортеры платят за транспортировку руды на $1-1,5 больше чем их конкуренты только за счет более дорогого судозахода. А мы, как потребители электроэнергии, платим больше за импортный уголь, из которого эта электроэнергия вырабатывается”, - поясняет Исаев. Поэтому, снижение портовых сборов – однозначно позитивный шаг.

Это долгожданное и нужное решение, поддерживает аналитика директор юридической компании LeGran.TT Татьяна Титаренко. По ее словам, теперь, после официального обнародования постановления и его направления в МИУ, на протяжении двух месяцев профильному министерству необходимо собрать тарифный совет, после которого МИУ должно определить размеры скидок. “Тут стоить отметить, что озвученные в постановлении “до 20%” – отнюдь не утвержденный финальный размер скидки. Это – верхняя граница возможного снижения. А вот 3% или 20% - решит тарифный совет”, - поясняет она.

Далее. После тарифного совета МИУ готовит проект приказа о внесении изменений в приказ № 316 от 27.05.2013 о порядке взимания и размерах ставок портовых сборов. Он направляется в центральные органы исполнительной власти – Минэкономики, Минфин, Минюст и Кабмин на согласование. После получения всех согласований и распоряжения Кабмина о его согласовании, нововведения будут приняты и вступят в силу с 1 января 2018 года.

Эксперты прогнозируют, что снижение портовых сборов позволит снизит стоимость импорта, увеличит конкурентоспособность украинского экспорта, а также повысит привлекательность украинских портов для транзитных грузов. “Однако, учитывая насколько портовые сборы в Украине выше, чем у соседей, это только первый шаг, а конечной целью должно быть приведение стоимости судозахода на уровень наших соседей и конкурентов”, - уверен Исаев.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: