Кризис в Украине играет на руку транснационалам – Перша шпальта

комментировать
Международные бренды теснят отечественные торговые марки на полках украинских супермаркетов
ФОТО: Наталья Кравчук

Международные бренды теснят отечественные торговые марки на полках украинских супермаркетов

Coca-Cola и другие глобальные игроки активно наращивают долю рынка.

Сейчас очень благоприятное время для развития на украинском рынке  бизнеса таких международных компаний, как Coca-Cola, заявил генеральный менеджер этой компании в Украине Роджер Гаунтлет, в интервью программе Перша шпальта (ПШ).

«Когда все хорошо, всем хорошо. А в тяжелые времена, те кто лучше организован, лучше финансируется, имеют более четкую стратегию, имею больше шансов увеличить свою долю рынка», – рассказал топ-менеджер.

Уточнить, какую долю рынка сейчас занимает компания на украинском рынке, он отказался, так как это конфиденциальная информация. Но отметил, что темпы ее роста в Украине самые большие среди всех 206 рынков, на которых присутствует Coca-Cola.

По словам Гаунтлета, объем рынка безалкогольных напитков в Украине уменьшается. А долю его и другие крупные компании увеличивают за счет уменьшения продаж производителей бутилированной воды и соков. «Если посмотреть на рынок готовых к употреблению безалкогольных напитков, то здесь уже осталось три основных игрока: два международного уровня, включая нашу компанию, и один локальный», – говорит глава украинского подразделения Coca-Cola.

Такая ситуация объясняется в первую очередь снижением покупательской способности украинцев, которые стараются покупать только самое необходимое. «Если раньше в среднем чеке нашего покупателя было в восемь позиций. То сегодня менее шести. При чём это товары, так называемой социальной группы», – говорит руководитель торговой сети NOVUS Игорь Ланда.

«Мы наблюдаем тенденцию удешевления во всем – не  только линейки товаров. Но даже самой атмосферы: дешевые площади, дешевые декорации», – говорит Юлия Пилипенко, директор по продажам сети МЕТРО в Украине.

Такое положение дел, конечно, сказывается и на выручке Coca-Cola, которая считает ее в долларах. «Но когда ситуация в экономике улучшится, у нас появится больше возможности воспользоваться своей возросшей долей», – говорит Гаунтлет.

Также в программе смотрите интервью президента украинского государственного авиастроительного предприятия Антонов, а также спецрепортаж, посвященный противостоянию силовиков и IT-индустрии.

Завершает выпуск обзор экономических событий недели от специального корреспондента ПШ Майкла Щура.

Программа Перша шпальта выходит на канале UA: Перший в партнерстве с журналом Новое Время

ВИДЕО

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: