Киевский метрополитен оказался на грани остановки

Киевский метрополитен оказался в эпицентре скандала

Киевский метрополитен оказался в эпицентре скандала

Лизинговая компания Укррослизинг хочет взыскать с Киевского метрополитена через суд почти 2 млрд грн.

Об этом 19 мая 2016 года сообщил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак на своей странице в Facebook.

“Через безответственную политику предыдущего руководства столицы ситуация уже успела приобрести критический характер”, - рассказывает Сагайдак. 

В 2009 году Киевский городской совет заключил договор с лизинговой компанией Укррослизинг по закупке 100 вагонов для метрополитена столицы. Но лизинговые платежи с 2009 по 2014 год не поступили в полном объеме. На сегодняшний день по условиям договора необходимо выплатить почти 463,4 млн грн (354 млн грн – предмет лизинга и 109,4 млн грн – проценты по платежам).

Но 15 октября 2009 года руководство метрополитена заключило дополнительное соглашение с Укррослизинг на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена). В котором изменены определения лизингового платежа, суммы скорректированы на коэффициент корректировки. “Из-за этого на сегодняшний день долг увеличился почти в три раза”, - сообщает Сагайдак. 

В исковом заявлении лизинговая компания требует в принудительном порядке взыскать с КП Киевский метрополитен задолженность по договору лизинга, а также расторгнуть вышеуказанный договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения.

Сумма исковых требований Укррослизинг к КП Киевского метрополитена составляет 1,96 млрд грн. 13 мая 2016 года Хозяйственный суд Киева на основании иска вынес постановление, в котором запретил КП Киевский метрополитен использовать взятые в лизинг вагоны метро. По словам Сагайдака, теперь в Киеве может случиться транспортный коллапс. “Мы считаем такое решение недопустимым, поскольку это ставит под угрозу функционирование транспортного сообщения города”, - говорит он.

Экс замминистра инфраструктуры Александра Кавы рассказывает, что столичный метрополитен сейчас перегружен и все три ветки работают с превышением установленной пропускной способности. На трех линиях киевского метро работают порядка 800 вагонов. “Если вывести 100 вагонов, то проблемы неизбежны”, - говорит Кава.


Фото: tov-tob.livejournal.com

Столичный метрополитен сейчас перегружен и все три ветки работают с превышением установленной пропускной способности. Фото: tov-tob.livejournal.com


Руководитель пресс-службы КП Киевский метрополитен Наталья Макогон рассказала Бизнес НВ, что пока железнодорожные составы работают в обычном режиме. По ее словам, в 2009 году договор на поставку вагонов подписывался Киевсоветом под гарантии города. То есть финансирование должно осуществляться из городского бюджета. “Метрополитен ведет работу в правовом поле и по последнему решению уже подана апелляция”, - говорит Макогон.

С руководством лизинговой компании связаться не удалось.

Управляющий партнер юридической компании Сытник и партнеры Денис Сытник подчеркивает, что городу придется погасить долг метрополитена в случае, если тот будет не в состоянии это сделать. «Если суд вынес постановление о запрете использования этих вагонов, то это решение надо исполнять», - говорит Сытник. - Если постановление не исполняется, то предусмотрена криминальная ответственность должностных лиц, которые приняли решение дальше использовать эти вагоны.

По словам управляющего партнёра АО Suprema Lex Виктора Мороза, Киевскому метрополитену имеет смысл подать апелляцию на определение суда об обеспечении иска. «Есть разъяснение Верховного суда и аналогичное разъяснение Высшего хозяйственного суда, где говориться, что обеспечение иска не может препятствовать осуществлению нормальной хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. То есть если Киевский метрополитен в связи с этим обеспечением иска вынужден практически остановить свою работу, то такое обеспечение иска не является нормальным и не может быть использовано” – объясняет Мороз.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: