Иранская нефть может пойти в Словакию и Чехию через Украину

Ранее, никто этот проект всерьез не рассматривал, но на данный момент – это интересное предложения, отмечает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн

Ранее, никто этот проект всерьез не рассматривал, но на данный момент – это интересное предложения, отмечает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн

Иран рассматривает возможность транспортировать свою нефть через украинскую нефтепроводную систему в Словакию и Чехию.

Об этом 1 августа 2016 года сообщил министр нефти Ирана Бижан Зангане по итогам переговоров с главой Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Игорем Насаликом в Тегеране.

Министерство нефти Ирана отмечает, что Тегеран также согласен начать сотрудничество по поставкам нефти непосредственно Украине. Даже несмотря на то, что украинские нефтеперерабатывающие мощности изношены и страна импортирует нефтепродукты.

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко считает, что цель визита Носалыка в Иран – это возможность подстегнуть Азербайджан начать отгрузки нефти Украине уже в ближайшее время. Так как Азербайджан ближе к Украине и маршрут более понятный. “Там уже протоптана дорога в обход России”, – констатирует Сиренко.

Ранее, никто этот проект всерьез не рассматривал, отмечает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн, но на данный момент – это интересное предложения. Тут понятна и заинтересованность украинской стороны. “Поскольку объемы прокачки по нашей нефтепроводной системы падают и необходимо искать какие-то новые ресурсы”, – объясняет Куюн. Он добавляет, что Иран очень проблемное направление, так как там очень сложная логистика поставок нефти и ее качество оставляет желать лучшего.

Директор энергетических программ центра Номос Михаил Гончар объясняет, что с технической точки зрения этот проект реален, так как Одесса-Броды интегрирована в трубопровод Дружба, который ведет в Словакию и Чехию. Другое дело, что это не единственный маршрут из числа возможных, тем более, для иранской нефти. По его словам, в ту же самую Чехию можно доставить нефть из Ирана через Средиземное море к терминалу Триест, потом по трансальпийскому нефтепроводу, дальше нефтепроводу Ингольштадт-Кралупы, Литвинов, и нефть в Чехии. Из Персидского залива танкеры попадают в Средиземное море традиционным путем через Суэцкий канал.

"И этот путь является конкурентным для нашего пути, который выглядит логистически более продолжительным, тем более, что нужно точно также идти через Суэц в Средиземноморье. Но потом еще нужно преодолевать Дарданелы и Босфор, Черное море, разгружаться в терминале Южный под Одессой, и дальше уже трубопровод. То есть не факт, что для иранской нефти наш маршрут будет более оптимальным. Для словацкого варианта наш путь более предпочтителен. Но для чешского варианта более выгодный маршрут, который связанный с терминалом в Триесте, он более прямой", - говорит Гончар.

Иранские медиа IRNA и Shana отмечают, что Украина также предлагает Ирану рассмотреть вариант транзита иранского газа через украинскую территорию.

По словам Куюна, быстрого результата от переговоров ждать не стоит. Это пока первые визиты, которые больше ознакомительные, чтобы понять эту конъюнктуру. “Поэтому это перспектива года – полутора лет при самых благоприятных условиях”, – отмечает Куюн.

Пока же Минэнерго уже готовится к тому, чтобы технически принимать нефть в Бродах. На этой неделе министерство одобрило технико-экономическое обоснование строительства нефтерезервуара в Бродах объемом 4,7 тыс. куб. метров.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: