Гройсман пошел по пути Колесникова и Пивоварского

Правительство Гройсмана обещает за пару лет перестроить дорожное хозяйство страны
Фото: lb.ua

Правительство Гройсмана обещает за пару лет перестроить дорожное хозяйство страны

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман начинает свою карьеру с повышенных обязательств. За каких-то два-три года его правительство обещает перестроить дорожное хозяйство страны и исправить критическую ситуацию с автодорогами, заявил глава Кабмина 16 мая в своем видеообращении в соцсети Facebook.


Дорожное хозяйство Украины объединяет все структуры, которым поручено строительство и ремонт дорог страны, а также сами дороги общей протяженностью 170 тыс. км. Его головной структурой выступает подконтрольный Кабмину орган исполнительной власти государственное агентство автомобильных дорог Укравтодор, а основным подрядчиком госкомпания "Автомобильные дороги Украины".


Перемены заключаются в создании Дорожного фонда и передаче дорог местного значения на места, заявил ранее Владимир Гройсман. По сути же, речь идет о продолжении реформ, которые пробуксовывают долгие годы. Они начались еще во времена, когда Мининфраструктуры возглавлял известный регионал Борис Колесников, его дело продолжил соратник Арсения Яценюка Максим Бурбак. В прошлом году их пытался сдвинуть с мертвой точки министр-технократ Андрей Пивоварский.

Реформы предполагают, что свыше 70% дорог будут переданы на обслуживание структурам, подконтрольным местным органам власти. В ведении Укравтодора останутся оставшиеся 50 тыс. км дорог государственного значения.

Передача дорог на места может иметь отрицательный эффекта, если не будет обеспечена конкурентная среда, объясняет эксперт общественной инициативы Реанимационный центр реформ Андрей Мартенс. Создать ее можно путем приватизации облавтодоров на районных уровнях, что поможет разрушить нынешнюю систему Укравтодора, объединившую заказчика, подрядчика и контролера в лице госслужбы. 

На пути реформирования чиновникам также придется столкнуться с противостоянием Минфина и обеспечить реформы поддержкой депутатов. Народные избранники месяц назад уже провалили голосование за создание Дорожного фонда. Без него Минфин так и продолжит расходовать средства дорожников от акцизов и пошлин с топлива не по назначению, утверждает Александр Кава, заместитель министра инфраструктуры в 2014-2015 годах, эксперт по вопросам транспорта. "Нужно понимать, что если сейчас будет создан Дорожный фонд, то общий фонд бюджета недополучит порядка 40 млрд грн, которые Минфину придется изыскивать для тех статей, которые они раньше покрывали за счет автомобилистов", - объясняет эксперт.

Помимо Дорожного фонда, депутаты должны поддержать в общей сложности пять поданных законопроектов, регулирующих сферы финансирования, децентрализации и грузоперевозок, считает недавно ушедший с поста директора департамента развития дорог Роман Хмиль.

Проблема не в отсутствии денег, а в отсутствии политической воли. При целевом использовании акцизных средств на дороги вполне реально ежегодно наполнять Дорожный фонд необходимыми 100 млрд грн.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: