«Второй лыжный инструктор» научил Минфин осмотрительности

Юрий Буца делится планами Министерства финансов
Фото: Александр Медведев

Юрий Буца делится планами Министерства финансов

История с Госинвестпроектом и его экс-главой Каськивым заставила министерство пересмотреть подход к выдаче госгарантий.

Министерство финансов изменит свой подход к сотрудничеству с иностранными кредиторами, заявил НВ Бизнес заместитель министра финансов Украины по вопросам европейской интеграции Юрий Буца. В частности будут повышены требования к финансовому состоянию компаний, которые будут претендовать на госгарантии.

«Нам важно, чтобы компания, которая заключает сделку с международной финансовой организацией, имела возможность заплатить. Если она берется за проект на $500 млн, то у нее должен быть такой финансовый поток, чтобы не произошел гарантийный случай, и снова не получилась «интересная» история, как с Воздушным экспрессом, где мы банально платим за пустое госпредприятие», – объясняет Буца.

Речь идет о проекте Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины (Госинвестпроект), которым во времена Януковича-Азарова руководил Владислав Каськив.

На днях генеральный прокурор Юрий Луценко заявил, что Каськива задержали в Панаме. Он назвал его «вторым испанским инструктором», подразумевая скандал, связанный с проектом строительства терминала для приема сжиженного газа, который разгорелся когда Каськив возглавлял Госинвестпроект. Тогда документы от имени инвестора подписал человек, оказавшийся обыкновенным лыжным инструктором из Испании и не имевший права представлять компанию, которая выступала партнером Украины.

В 2011 году при поддержке Каськива, было создано государственное предприятие (ГП) Дирекция по строительству и управлению национальным проектом Воздушный экспресс и другими инфраструктурными объектами Киевского региона.

ГП в 2011 году подписало кредитный договор на $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. За эти средства в течение двух лет планировалось построить железнодорожное пассажирское сообщение между столицей и международным аэропортом Борисполь.

В  течение 2012 и 2013 годов ГП выплатило страховой платеж и комиссионные на сумму свыше $40 млн за счет денег, переданных в его уставный фонд из госбюджета.

В 2013 году был получен первый транш кредита в размере $52,1 млн. Все эти средства исчезли – баланс предприятия нулевой, а само оно сейчас находится в ликвидации

В настоящее время проект не реализован, компания не получала доходов от этого проекта, поскольку никаких работ, кроме предварительного технико-экономического обоснования, сделано не было.

В связи с тем, что у ГП на сегодня отсутствуют средства, государство уже выплатило кредитору свыше $20 млн. «Было два платежа: в прошлом году по процентам, и совсем недавно – по телу кредита», - уточняет Буца.

В 2015 году предприятие было передано в сферу управления Мининфраструктуры, которое пытается найти пути решения проблемных вопросов проекта. А Минфин ведет переговоры с кредитором.

Подробнее об изменении подходов Минфина к привлечению и освоению средств международных организаций читайте в интервью Юрия Буцы, которое выйдет на следующей неделе.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: