Глубокое погружение. Автопроизводство упало на треть

Под брендом Skoda в 2016 году с украинских конвейеров сошло более 90% легковых автомобилей
Фото: Майда Сламова

Под брендом Skoda в 2016 году с украинских конвейеров сошло более 90% легковых автомобилей

В 2016 году на украинских заводах было произведено порядка 5,2 тыс. транспортных средств, что почти на 37% меньше результатов 2015 года

Об этом сообщает отраслевая ассоциация Укравтопром.

Легковые автомобили в 2016 году выпускали лишь два завода: Еврокар (Skoda) и Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). Совместными усилиями они произвели 4 340 автомобиля, что на 23% меньше, чем годом ранее. При этом с конвейера Еврокара сошло около 3,9 тысяч авто. Коммерческих автомобилей за прошлый год выпустили - 603 единиц (-65%) и автобусов – 321 штука (-64%).

Сформированные в 2015 году производственные запасы, потеря традиционных внешних рынков и низкая потребительская активность на внутреннем, стали причинами длительного простоя некоторых предприятий украинского автопрома и, как следствие, снижения показателей автопроизводства, отмечает директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников.

Руководитель внешних коммуникаций компании Еврокар Елена Чепижко отмечает, что ее компания в этом году чувствует себя лучше остальных. Так как показатели завода практически в два раза превысили результаты 2015 года (с 2 тыс. ед. до 3,9 тыс. ед.). Такой результат объясним очень низкой сравнительной базой 2015 года. Плюс ко всему валюта стала более прогнозируемой и до 12% понизилась инфляция. "Пришла экономическая уверенность и люди начали понемногу покупать новые автомобили", - объясняет она.

В пресс-службе Укравто сообщили, что на начало 2016 года уже был сформирован складской запас автомобилей ЗАЗ. "А поскольку работа на склад не имеет экономической целесообразности, большую часть прошедшего года конвейер ЗАЗ находился в спящем режиме", - объяснили в корпорации.

Стоит отметить, что в 2015-м году 50% всего автопроизводства было обеспечено одним заводом – ЗАЗ, рассказывает старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко. При этом половину своего годового объема ЗАЗ выпустил за два последних месяца, когда запустил конвейер. По его словам, в 2016 году вырисовывалась аналогичная ситуация, когда спрос на отечественные автомобили в течение года был слишком низок, чтобы запускать конвейер.

Запорожский завод все-таки запустил конвейер в октябре, однако в своем предновогоднем спринте в этом году он выпустил всего 399 легковых автомобилей, 118 коммерческих и 5 автобусов. По словам аналитика, причины низкой загрузки конвейера ЗАЗом в конце года пока неясны. Хотя стоит отметить, что продажи автомобилей марки ЗАЗ в этом году упали на 5%, в то время как весь рынок вырос на 39%. “Возможно, на ЗАЗ посчитали, что в дополнительной конкуренции с европейскими б/у автомобилями их бюджетные машины будут в явном проигрыше и решили не затаривать склады, как в конце 2015-го года”, - полагает Андрейченко.

Как будет развиваться автопроизводство, пока рано прогнозировать, отмечает Овсянников. Так как в этом году оно по-прежнему будет носить ситуативный характер, ориентируясь на поддержание минимальных запасов в дилерской сети. “Думаю, что сводные по отрасли прогнозные значения будут определены не ранее марта”, - поясняет он.

В этом году автопроизводство будет полностью зависеть от продаж. В Еврокаре ожидают, что при общем росте рынка новых автомобилей в 80 тыс. ед. удастся выпустить около 5 тыс. автомобилей марки Skoda. По словам Андрейченко, это вполне реальные показатели для Еврокара. В Укравто добавили, что объемы автопроизводства в текущем году будут отвечать исключительно объемам и потребностям рынка. В корпорации ожидают увеличение доли производства коммерческой техники

“ЗАЗ может увеличить выпуск, потому что весной у них опустошатся склады, и появится возможность запустить конвейер. Они просто решили подождать и посмотреть, как развивается ситуация с наплывом б/у импорта», - объясняет Андрейченко.  По его словам, в этом году автопроизводство вырастет на 50-60%, в основном на крайне низкой базе сравнения, но также и за счет ожидаемого роста рынка новых автомобилей, несмотря на наплыв иномарок с пробегом.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца ноября дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: