Экспортная стратегия: как торговать за рубежом

Европейские потребители ждут украинскую продукцию

Европейские потребители ждут украинскую продукцию

Любой аграрий, который хочет больше зарабатывать, начинает задумываться об экспорте. В нем – больше преимуществ.

Первое преимущество – это возврат НДС, то есть фактически у вас есть 20% плюс к вашей цене. Второе – защищенность от захеджированых отрезков, потому что вы получаете валюту в евро, которая не колеблется так, как гривна. И третье преимущество – европейский рынок гораздо дороже, чем рынок Украины.

И как украинскому фермеру выйти на этот европейский рынок? Для начала стоит понять, готовы ли вы к этому.

Сделать первый шаг – зайти на веб-страницу или Facebook ресурса офиса по продвижению экспорта и пройти тест на экспортную готовность. По результатам теста компания предварительно получает какие-то рекомендации о том, что делать дальше, к какой ей программе присоединиться, что ей можно сделать. Новичкам подскажут, где найти нужную информацию. И чтобы от теории перейти к практике – следует обратиться к консультантам.

"Им однозначно нужно привлекать дополнительных консультантов, людей, которые будут заниматься юридическими вопросами, аудитом, возможно, какими-то сертификационными процедурами", – объясняет Наталья Микольская, заместитель министра экономического развития и торговли Украины.

Поэтому стоит быть готовыми к затратам. И чтобы они не стали напрасными – подробно изучите рынок.

Проанализируйте ваш целевой рынок и вашу целевую аудиторию. "Не существует какой-то одной универсальной стратегии экспорта. Каждый случай уникален, каждый рынок уникален", – отмечает Андре Пиллинг, руководитель проекта Агроторговля Украины.

Европейский рынок имеет свои особенности, зависящие от вида продукции. В зависимости от того, какая это продукция – растениеводческая, животноводческая – надо смотреть требования Европейского Союза или стран, куда он хочет экспортировать, потому что фитосанитарные, ветеринарные требования есть повсюду, стандарты необходимо выполнять.

Если речь идет о продукции животноводства, то, соответственно, на сегодняшний день для Украины открыты двери в Европу лишь для некоторых продуктов. "Это в первую очередь рыба, мед, молоко и мясо птицы", – перечисляет Алекс Лисситса, президент Украинского клуба аграрного бизнеса.

Если это растениеводство, вопрос: фермер хочет продавать свежую или замороженную продукцию. "Возможно, предпринимателям надо подумать о кооперации, чтобы вместе иметь доступ к холодильникам, элеваторам или другим необходимым вещам ", – добавляет Вероника Мовчан, руководитель Центра экономических исследований.

Проще всего попасть на европейские рынки тем, кто выращивает ягоды. Потому что у нас ягоды в большинстве случаев полностью соответствуют европейским нормам.

Почему так сложно малым и средним предприятиям Украины пробиться на европейский рынок? Потому что еще не установлено четких контактов между Украиной и Евросоюзом. "Но ситуация понемногу меняется с начала действия свободной торговли между Украиной и ЕС", – подчеркивает Пиллинг.

Процедура сертификации для Евросоюза – достаточно сложная. Но если придерживаться требований – вы ее пройдете. И следующий шаг, который вы должны сделать, – это определиться с объемами экспорта. Ведь маленькие партии обычно не интересны европейцам.

Чтобы начать экспортировать продукцию в ЕС, эксперты советуют найти партнера в Европе. Для любого производителя очень трудно попасть на европейский рынок и убедить, что эта продукция достаточно качественная. "Для этого необходим партнер в Евросоюзе, это может быть торговая компания или европейский импортер, который знает, каким образом продать, упаковать этот товар, чтобы он был принят европейскими потребителями", – говорит Лисситса.

Надо заниматься не только вопросом, как довезти продукцию, но и как ее упаковать, на каком языке написать этикетку, какие частные стандарты соблюдаются, ведь стандарты бывают очень разными в каждой стране.

Пиллинг советует сделать первый шаг и всегда быть активными. Надо посещать различные международные выставки и анализировать информационные ресурсы. "Иногда нужно сделать 10-12 звонков, прежде чем вам дадут положительный ответ. Но это того стоит", – считает Пиллинг.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: