Carlsberg Украина подвела неутешительные итоги

Пиво теряет популярность среди украинских потребителей

Пиво теряет популярность среди украинских потребителей

Прошлый год стал неудачным для второй по величине пивоваренной компании страны Carlsberg Ukraine. Объемы ее продаж снижались в унисон с рынком, который продолжает свое свободное падение.

Доля рынка Carlsberg Ukraine в 2015 году выросла на 1,4% и составила 29,6% в натуральном выражении, сообщил генеральный директор этой компании Евгений Шевченко.

“Темпы роста рыночной доли у нас были самыми высокими среди крупных игроков рынка”, – отметил он.

Carlsberg Ukraine – второй по объемам производитель пива в Украине. Принадлежит одному из крупнейших в мире производителей пива датской Carlsbeg Group. В Украине владеет заводами в Запорожье, Киеве и Львове. Основные марки: Львівське, Балтика, Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, Somersby, Guinness, Warsteiner, Grimbergen, König Ludwig, Арсенал, Славутич. В прошлом году объем продаж Carlsberg Group составил 1,4 млрд дал, выручка $9,5 млрд. Финансовые результаты украинской дочки не разглашаются.

Впрочем, темпы прироста доли Carlsberg Украина были намного меньше, чем падение рынка. Общие продажи в стране снизились на 17%, до 193 млн дал. А, следовательно, объемы падали у всех крупнейших игроков.

Ситуация на пивном рынке страны ухудшается с 2008 года, когда были выпущены рекордные 330 млн дал. С того момента рынок сократился в полтора раза.

Генеральный директор отраслевого объединения Укрпиво Галина Коренькова говорит, что объемы продаж снижаются из-за снижение покупательной способности населения, закрытия около 10 тыс. точек малой розницы.

Негативно повлияло на рынок и усиление регуляторного давления, отмечает и.о. генерального директора САН ИнБев Украина Денис Хренов. В период с 2014 по 2016 год акцизный налог на пиво увеличился почти в 3 раза – с 0,87 грн за литр до 2,48 грн.

На падающем рынке производителям ничего не остается как выживать, отвоевывая долю у конкурентов с помощью маркетинга. Carlsberg стремится это делать за счет вывода новых марок. В прошлом году в портфеле у украинской компании появились марки Kronenbourg 1664 и Львовское Robert Doms. Также компания пытается компенсировать потери за счет безалкогольных продуктов, в частности, кваса.

Тем временем в спину гигантам дышат их конкуренты. Основатель и CEO компании Перша приватна броварня (четвертый по объема продаж игрок; рыночная доля в 2015 году, по данным компании, 12,2%) Андрей Мацола говорит, что даже несмотря на падающий рынок ему жаловаться нечего.

Объем продаж его компании в прошлом году вырос на 18%. “Мы прогнозируем, что в этом году рынок возможно упадет еще на 10%, но мы планируем вырасти еще на 6-12%”, – уверен Мацола.

Коренькова из Укрпиво соглашается с ним по крайней мере в одном – 2016-й будет для пивной отрасли еще одним непростым годом.

Увеличение акциза на пиво в 2 раза в 2016 году еще больше усугубит ситуацию и падение производства в стране составит 20-22%, говорит она.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: