Богдан подвел печальную статистику

За первый квартал 2016 года завод в Луцке выпустил только 10 автобусов
Фото: www.bogdan.ua

За первый квартал 2016 года завод в Луцке выпустил только 10 автобусов

Доходы от продажи автобусов и троллейбусов не позволяют корпорации перекрыть убытки из-за коллапса рынка легковых автомобилей.

Украинская автомобильная компания Богдан Моторс завершила первый квартал с чистым убытком в 330 млн грн, что на 37% меньше аналогичного периода 2015 года, сообщает Интерфакс-Украина. Согласно финансовой отчетности компании, консолидированный чистый доход за январь-март 2016 года сократился почти в 3 раза (до 40 млн грн) относительно аналогичного периода 2015 года. Валовая прибыль Богдан Моторс составила почти 8 млн грн, годом ранее было около 42 млн грн.

Низкие финансовые показатели пресс-секретарь корпорации Богдан Моторс Сергей Красуля объясняет стагнацией автомобильного производства в Украине.

Корпорация Богдан создана в 2005 году, ее целью является реализация масштабных инвестиционных проектов для создания в Украине производства автомобилей всех типов. Богдан – единственная в Украине компания, которая благодаря инвестиционной программе построила автомобильные заводы в Черкассах (мощностью 120-150 тыс. автомобилей в год) и в Луцке (мощностью 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год).

Директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик считает, что снижение финансовых показателей Богдан Моторс было ожидаемым. «Производство легковых автомобилей на заводе Богдан прекратилось еще до начала кризиса в 2014 году, а на производстве автобусов далеко не выйдешь с учетом мизерного автобусного рынка, – говорит он, – объемы очень маленькие». 

По данным отраслевой ассоциации Укравтопром, в первом квартале простаивали многие автомобильные заводы, завод в Луцке выпустил только 10 автобусов. Стоит отметить, что в Львовский автомобильный завод, который является конкурентом Богдана за январь-март 2016 года не выпустил ни одной единицы техники.

Улучшение финансовых показателей станет возможным во второй половине года благодаря повышению спроса на троллейбусы и автобусы, считает эксперт в сфере транспорта Александр Кава. “Это связано с тем, что муниципалитеты, как правило, в вопросе закупки подвижного состава доходят ко второй половине года”, – говорит он. По словам Кавы, тогда они видят сколько денег у них остается и сколько они дополнительно могут направить. В лучшем случае это будет 10-20 автобусов и троллейбусов в месяц.

Также компания может поборороться за иностранные тендеры/. По словам Кавы, Богдан Моторс экспортировала 38 своих троллейбусов в 2014-2015 годы в город Люблин (Польша) и сертифицировали их в соответствии к европейским требованиям ЕС. “В эксплуатации луцкие троллейбусы не уступает троллейбусам Solaris польского производства”, – объясняет эксперт.

Красуля объясняет, что объемы производства в этом году будут зависеть от того, как будет развиваться рынок. По его словам, стабилизация экономики и рост рынка обеспечит запуск производства. “Сегодня в троллейбусном направлении еще есть какие-то заказы, компания выигрывает тендеры и запускает производственные мощности”, – говорит он.

 Планы по производству транспорта на текущий год в компании не огласили. “На сегодняшний день компания прилагает массу усилий для предоставления качественной продукции, участия в тендерах, ожидания программ по стимулированию”, – говорит Красуля.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: