Амбициозные планы. Укрзализныця основательно обновит подвижной состав

$1 млрд долларов существенно улучшить ситуацию с подвижным составом. Но его будет недостаточно, чтобы решить проблему полностью
Фото: Укрзализныця / Facebook

$1 млрд долларов существенно улучшить ситуацию с подвижным составом. Но его будет недостаточно, чтобы решить проблему полностью

В течение 2-3 лет Укрзализныця собирается привлечь $1 млрд инвестиций на обновление локомотивов, вагонов и путей..

Об этом 10 августа 2016 года рассказал председатель правления компании Войцех Балчун в ходе круглого стола в Американской торговой палате.

Кто будет выступать источниками финансирования, глава компании не уточнил. Однако, руководитель PR-департамента Укрзализныцы Даниил Ваховский рассказал Бизнес НВ, что ими могут быть традиционные инвесторы -  Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и немецкий государственный банк KfW. По его словам, сейчас с инвесторами ведутся переговоры.

Для УЗ доступными в качестве финансирования являются средства международных финансовых организаций (МФО) и внутренние накопленные резервы компании. Которые были в основном сформированы благодаря прошлым повышениям тарифов на грузовые перевозки, и достигают около 7 млрд. грн, рассказывает руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

Шкляр отмечает, что оптимизация валютного долгового портфеля компании может сделать ее прибыльной, ведь в прошлом году убыток компании был вызван в основном курсовыми факторами. “УЗ может увеличивать прибыль также за счет оптимизации складских запасов, ревизии непрофильных активов и объектов недвижимости, поиска новых источников доходов. Например, от рекламы или продажи металлолома”, - поясняет он.

$1 млрд долларов существенно улучшить ситуацию с подвижным составом. Но его будет недостаточно, чтобы решить проблему полностью, поясняет эксперт в сфере транспорта Александр Кава. “Чтобы обновить полностью подвижной состав необходимо порядка $10 млрд”, - объясняет он.

По словам Ваховского, запуск новых направлений в виде Шелкового пути даст дополнительные поступления от транзита. С начавшимся ростом ВВП увеличатся и отправки через железную дорогу грузов всех категорий.

В ближайшие 2-3 года УЗ планирует значительно увеличить свою прибыль. Глава компании заявил: "Мы бы хотели достичь дополнительных $300-500 млн финансового результата, на протяжении двух-трёх лет".

Напомним, в первом полугодии 2016 года УЗ получила почти 1,5 млрд грн чистой прибыли.

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: